Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

0 9

Opel Isignia долгое время оставалась в тени корифеев бизнес-класса, но на практике это оказался весьма интересный автомобиль!

Есть такое понятие – недооцененный бренд. И вот Opel, к сожалению, долгое время был у нас таким. Пока конкуренты рекламировались и пиарились, шумно презентовали свои новинки журналистам и клиентам, Опель просто тихонько продавался. Иногда вообще закрадывалось сомнение, а не ушла ли марка с рынка? 

Но сейчас все должно измениться. С переходом Opel под крыло PSA о немецкой марке стало куда больше информации, да и в модельном ряду оказалось немало интересного! Компания сейчас делает упор на кроссоверы – мы уже рассказывали и о компактном Opel Crossland X, и о среднеразмерном Opel Grandland X – но и легковые модели в ее портфолио также есть. И одна из них – Opel Insignia.

В начале 2000-х, после эксперимента с Opel Signum, который пришел на смену хорошо известной Vectra, в компании решили создать более “классическую” модель. Собственный лаконичный дизайн, три кузова на выбор (седан, хэтчбек, универсал), несколько модификаций, в том числе и заряженная OPC, и комплектаций. В общем, классика жанра!

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

/

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

В 2017 появилось второе поколение Opel Insignia, построенное на новой платформе, лишившееся кузова седан, но ставшее крупнее и оснащеннее. По традиции, модель получила наименование Insignia B. Но, скажем так, официальная приставка к имени – Grand Sport. Вот и давайте попробуем разобраться, что это за автомобиль такой?

Внешний вид

Внешне Opel Insignia выглядит строго и презентабельно. Черный цвет только усиливает это ощущение. Стиль экстерьера выразительный и чистый, с четкими линиями, острыми гранями и точеными выштамповками. И конечно же, с фирменной фишкой Opel – продольной выштамповкой на капоте. Изюминка взгляда Инсигнии – матричные светодиодные фары IntelliLux LED, которые умеют “вырезать” из светового пучка встречные автомобили, оставляя всю дорогу освещенной. Обладая автоматическим дальним светом, они освещают дорогу вперед на 400 метров.

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Интересная деталь – такой вот кузов Инсигнии часто называют хэтчбеком, хотя по сути он скорее лифтбэк, а лично мне он и вовсе больше всего похож на фастбэк. Красивая ниспадающая крыша, аккуратная корма и никакой диспропорции. На мой взгляд, силуэт Insignia ничем не уступает таковым у классических седанов.

READ
Тест Mitsubishi Pajero Sport: изучаем все обновления внедорожника 

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

/

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

К нам на тест приехала модель в топовой комплектации из двух доступных – Innovation. Кроме фар, такая комплектация может отличаться 18-ми, более нарядными дисками и шинами 245/45, но только если закажите пакет Exclusive. В него входит целый перечень опций и доступен он вдобавок только к топовой комплектации.  

В салоне

Впечатление от салона складывается еще на моменте открывания двери, которое очень приятное по ощущениям – не легкое, с податливой тяжестью. Точно, как будто взялся за ручку двери автомобиля классом выше! Еще один сразу заметный момент – кожаный салон коричневого цвета. С черным сочетается отлично и, опять же, выглядит презентабельно.

К тому же передние кресла не только красивы, но и отлично оснащены. Здесь подогрев и вентиляция, электрорегулировки (включая силу боковой поддержки) с памятью, функция массажа. А еще они несут маркировку AGR, что означает их эргономическую проработку (одобрено немецким центром здоровья спины). И хотя по ощущениям кресла жестковаты, сидеть в них и правда удобно! А посадка в целом ближе к спортивной – низкая, обхватывающая, с кокпитом вокруг водителя. Уже с этого момента становится понятно, что Insignia всячески пытается создать спортивный имидж, и все больше нетерпится проверить ее на ходу!

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

/

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Передняя панель слегка развернута к водителю и выполнена в стилистике экстерьера – строго и лаконично. Дизайнеры избавились от массы кнопок на центральной консоли, свойственных прошлому поколению модели да и вообще опелям начала двухтысячных. Теперь же большинство функций управления заведено на экран мультимедиа (в топовой комплектации он на 8 дюймов, в версии попроще – на 7), но для самых основных относительно “музыки” и климат-контроля сохранены физические кнопки. Само меню системы оформлено немного по-детски, но все логично и понятно, да и работает все очень слаженно. По оснащению также полный комплект – навигация, Android Auto и Apple CarPlay.

READ
Много ли эксклюзива в Субару XV в комплектации Tokyo

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

/

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Интересно, что диджитализация в комплектации Innovation носит комплексный характер, поскольку наряду с большим экраном развлекательной системы водитель получит такого же размера экран и на приборной панели. Но нет, она не полностью цифровая, она комбинированная. Однако выполнено это настолько мастерски, что с первого взгляда можно и не отличить. Вот смотрите, спидометр, температура масла и вольтметр (да-да, есть здесь и такой!) виртуальные, а тахометр, запас топлива в баке температура охлаждающей жидкости – классические стрелки. Удивительно для современных тенденций, но Инсигния предоставляет водителю максимально полную картину того, в каком состоянии сейчас автомобиль. Ко всему перечисленному добавьте сюда показания бортового компьютера, вписанные по центру спидометра. Отмечу, что такая же комбинированная приборка у одной из моделей-конкурентов – Mazda 6.

Задним пассажирам пожаловаться можно разве что на узкий дверной проем в нижней его части, а вот несмотря на покатую линию крыши, по высоте (с моим ростом 1,82) совсем не тесно. А по ногам простора еще больше. И сам диван, и угол наклона его спинки располагают к длительной комфортной поездке. К услугам задних пассажиров свои дефлекторы обдува, подогрев (он есть только в топовой комплектации) и два USB-входа.

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

/

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

А если отправляться в дальнюю дорогу, хватит ли на всех багажника? Insignia предлагает 490 куб.дм., что не является рекордом для данного класса, особенно учитывая кузов лифтбэк. По своей форме багажник неглубокий, но длинный – до спинок дивана можно и не дотянуться. Но в этом особой необходимости нет, ведь складываются они нажатием на маленькую кнопку. И заметьте, складываются в пропорции 40/20/40. Под фальшполом нашелся только ремкомплект, докатки нет, хотя какое-никакое место под нее есть. К минусам можно отнести и высокий порог багажного отделения.

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

/

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Драйв

Opel Insignia Grand Sport на украинском рынке предлагается с тремя силовыми агрегатами. С турбобензиновым 1.5 (165 л.с.) – он доступен только в первой комплектации Enjoy Pack, а она, в свою очередь, оснащается только им. Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая. Два других мотора дизельные и являются прерогативой комплектации Innovation. Такой, как на тестовой Insignia – это 2-литровый турбодизель мощностью 170 л.с. А топовым будет его би-турбированная версия, которая выдает уже 210 л.с! Оба мотора комплектуются 8-ступенчатым “автоматом”. И отмечу, что фишкой самой мощной Insignia является не столько ее двигатель, сколько трансмиссия: полноприводная, с векторизацией тяги, когда на каждое заднее колесо момент распределяется индивидуально, с помощью многодисковых муфт. Все, как у хорошо “подогретой” версии Insignia GSi:

READ
Renault Arkana: 1-ый зимний тест-драйв

Читайте также:

Тест Opel Insignia: бизнес по-немецки

Тест Opel Insignia GSi – как едет возрожденная спортивная версия?

Но наша тестовая модификация поскромнее, здесь привод передний. Хотя по своей динамике все три модификации – и бензиновая, и обе дизельных – весьма хороши. В разгоне до “сотни” все три выезжают из  10 секунд. Наша машина достигает отметки 100 км/ч за 8,9 сек. Более мощная полноприводная – за 7,9 сек. Отличается и максимальная скорость: 223 и 233 км/ч соответственно. Да, чувствуется немецкая педантичность!

Двухлитровый турбодизель обладает отличным крутящим моментом в 400 Ньютоно-метров, доступной на “полке” с 1750 до 2500 оборотов, что гарантирует тягу с самых низов. Но вот на резких стартах с места присутствует некоторая заминка. Зато потом и тянет мотор очень уверенно, и разгоняется напористо. Коробка работает очень похвально, перебирая передачи незаметно, но при необходимости сбрасывая и на две ступени вниз.

Opel Insignia очень легко и точно рулится, да и вообще все ее отклики и повадки хорошо прогнозируемы для водителя. Вместе с настройкой шасси, которое плотное и собранное, хотя на “злых” неровностях может отреагировать жестко, складывается очень живой, приятный характер автомобиля. Потенциал всех главных элементов – двигателя, коробки передач, ходовой – очень хорошо соответствует друг другу.

Конечно, приставка Grand Sport это не про заряженные купе или горячие хэтчбеки, но точно про динамичный и приятный драйв!

По итогам теста расход в городском цикле оказался выше обещанного в 7,1 литр и составлял 8-9 литров в зависимости от стиля езды.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.