Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

0 6

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

© Алексей Сулима, Jaguar

Фотограф Алексей Сулима, заводчик «Ягуаров», аудиофил, гурман, меломан, спортсмен и эстет-визуал (да, это всё один человек!) управляется с автомобилями и мотоциклами не хуже нас. Однако, в отличие от нашего, его интерес к F-Type выходит за пределы теоретических. На что он готов ради встречи с обновленным спорткаром, который однажды поставит себе в гараж? Даже написать для «Мотора» это текст. Итак, поехали!

Первые фотографии рестайлингового Jaguar F-type всполошили фанатов так сильно, что некоторые возмущенно затопали ногами и побежали скупать все запасы валерьянки в округе. Топливом для споров стали резко сузившиеся фары британского спорткара: злые и длинные, как сабли, будто позаимствованные откуда-то. Чужеродные, имплантированные. Разве этот «узкоглазый» может считать себя наследником E-Type?

Прежние контуры фар были более естественными и уместными: продольные линии кузова продолжались в них и превращались в ребра на рассеивателях и линии радиаторной решетки.

Теперь же решетка разрослась и доминирует, а те же продольные линии боковины натыкаются на отходящие от нее разрезы… то есть, новые горизонтальные фары.

Теперь главное выяснить, повлекла ли за собой пластическая операция другие важные изменения, и каков масштаб бедствия. Мы собрали «кабинные» чемоданы (другим F-type рад не будет, особенно родстер) и полетели в Португалию за ответами. В частности, хотелось узнать, чем в Ковентри так сильно разозлили спорткар с литерой R, что он съел своего редкого и еще более злого собрата F-Type SVR.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

И вот очная встреча. Вживую обновленные купе и кабриолет выглядят желанными и привлекательными. Да что там — они выглядят сногсшибательно! И рассматривать их на подземном паркинге отеля — настоящая мука, когда впереди почти четыре сотни километров по знаменитому на всю Европу живописному маршруту, а руку жгут ключи от ярко-желтого купе с компрессорным V8!

Основные изменения в экстерьере сами бросаются в глаза: узкие агрессивные штрихи-фары, состоящие из четырех светодиодных блоков, тонкие графичные задние фонари, увеличенный рот радиаторной решетки (не пугайтесь, шеф-дизайнер Jaguar Джулиан Томсон , что это максимум!) и сместившиеся ближе к носу воздухозаборники на капоте. Всё это помогло «эф-тайпу» выглядеть гораздо современнее и легче, но не разрушило истинный классический дух марки.

Дизайн-директор Jaguar Джулиан Томсон изобразил силуэты главных спортивных легенд Jaguar

Никогда бы не подумал, что захочу как можно скорее покинуть Порту, один из самых красивых городов Европы, но кнопка пуска двигателя уже пульсирует красным в такт биению сердца. В автомобиле появилась возможность тихого старта (эта функция нужна не вам, а вашим соседям), однако рука сама тянется к кнопке с включением громкого выпуска. Потому что рык этого Ягуара будоражит, вызывает пилоэрекцию (извините!) и повышает уровень гормонов в крови. Инструктаж предельно короткий, так что уже через пару минут стая британских кошек вырывается на солнечный свет, прижав уши, как будто кто-то в комнате включил пылесос.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Движение по городу с ограничением в 50 километров в час туго затягивает ошейник на бешеном темпераменте «эрки», а старые кварталы Порту сплошь вымощены камнем. Но ни огромные 20-дюймовые диски с тонким слоем покрышек Pirelli P Zero, ни жесткая подвеска не покушаются на целостность позвоночника, да и вибрации от дорожного полотна более чем умеренные. И это закономерно: я проехал на «эф-тайпах» различных версий не одну тысячу километров и был полностью удовлетворен тем уровнем удобства, который они дарят (кроме ультимативного SVR, которому было наплевать даже на мои барабанные перепонки). В обновленной версии легкие сидения Performance и новые адаптивные амортизаторы с бесступенчатой регулировкой дают еще больше комфорта.

Вообще, автомобиль теперь воспринимается гораздо более премиальным (а за недостаток лоска коту не раз доставалось тапком). Внимание к деталям похвально: фирменные тиснения на подголовниках, маркировка «Jaguar Est. 1935» на кнопке перчаточного ящика, подрулевые лепестки из алюминия, богатая зернистая кожа Windsor — все это приятно видеть и щупать.

Новая виртуальная панель приборов высокого разрешения понравилась хорошей графикой и крутой анимацией, мультимедийная система Touch Pro с 10-дюймовым дисплеем избавилась от задумчивости, способна обновляться по Wi-Fi без посещения дилерских центров и не только поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, но и облачные сервисы Deezer и Spotify (последний не работает в России).

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Хотя мне больше по душе звук от датских производителей (Dynaudio в первую очередь), 770-ваттную Meridian Surround я тоже люблю, и здесь система играет намного лучше старой: динамики в дверях больше не гудят, а панели не вибрируют. Сам звук стал еще чище, детальнее и натуральнее.

READ
Долгий тест Kia Optima GT

Звук воспроизводится посредством 13-канального цифрового усилителя класса D через 12 динамиков и два сабвуфера, однако нужное звучание удалось получить не сразу — пришлось повозиться с настройками продвинутого эквалайзера Audyssey MultEQ.

Узкие улочки остаются позади, «эрка» выезжает на скоростное шоссе и, мощно рыкнув через четыре ствола выпускной системы, осатанело рвется вперед на всех четырех лапах. К моему большому счастью, к этому невозможно привыкнуть! Звук компрессорного V8, способного разрушить стены Иерихона, нужно выпускать в качестве отдельного подкаста на SoundCloud. Потому, что такие машины, как F-Type R, сродни тем немногим оставшимся молекулам серотонина, что спасают петролхэдов от депрессии.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Компрессорный V8 — последний из могикан. И как-то язык не поворачивается говорить о консервативной конструкции или топливной неэффективности приводного нагнетателя. Его эффективность, знаете ли, в другом. Любой экоактивист смягчил бы свои радикальные взгляды, если бы однажды как следует прохватил на F-Type по свободной дороге

Да, на SVR звук был суше и злее, а отстрелы чаще и громче, зато на F-Type R он жирный и сочный, как чебурек! На скорости 112 км/ч, а значит сразу же после нажатия на газ, из крышки багажника автоматически поднимается антикрыло, и это тоже вызывает детский восторг.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

После обновления «эрка» сравнялась по мощности с : 575 сил! И по динамике тоже: разгон до «сотни» занимает всего 3,7 секунды. И не забудем, что на место вернули 80 килограммов шумоизоляции, которой в SVR сильно не хватало. Здесь те же 700 «ньютонов» крутящего момента, доступные в диапазоне с 3500 по 5000 оборотов в минуту. И только по максимальной скорости SVR остался непревзойденным: против его 322 километров в час F-Type R предлагает «всего» 300, ограниченные электроникой.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

В лиге породистых спорткаров Jaguar противостоит Mercedes-AMG GT и Porsche 911, что уже избавляет от каких-либо извинений. Даже за то, что он самый медленный из этой троицы. В нем все так же клокочет запредельная доза ярости и страсти, и он убийственно эффективен как генератор эмоций. Чтобы добавить еще злости, не обязательно переключаться в режим Dynamiс — секрет Ягуара прост, как у Халка: он зол постоянно!

Да, активная выхлопная система поет задорнее и громче, амортизаторы становятся тугими и плотными, отлично настроенная коробка переключается охотно и даже агрессивно, а руль наливается свинцом. Но всё это не значит, что в комфортном режиме F-Type R станет паинькой. Дразнить его не нужно. Скажем так, если в обычном режиме «эрка» монстр, в режиме Dynamic это монстр, которому врезали по лицу.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Живописные виноградники долины Дору дают идеальное сырье для крепленых вин вот уже две тысячи лет, а местные оливки получаются особенными из-за здешнего микроклимата. Деревеньки и городки в этом регионе находятся под охраной ЮНЕСКО, и от них веет давно и прочно сформировавшимся неспешным укладом жизни. Вероятно, невообразимый и радостный шум здесь случался дважды, и оба раза из-за британцев. Впервые в 1761 году, когда Португалия в качестве британского союзника вступила в Семилетнюю войну, и второй раз, когда мимо всех этих селений с бешеным ревом проносились спорткары с Туманного Альбиона.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Впрочем, если эта часть пути позволяла понять, насколько упоительным может быть автомобильное путешествие, серпантины в окрестностях старейшего природного заповедника Серра-да-Эштрелла дали прочувствовать истинный характер F-Type. Асфальтовое полотно тут петляет по сложному рельефу вдоль рек и сельскохозяйственных террас, а потом устремляется все выше и выше по хребту Центральной Кордильеры. Ограничения в 90 км/ч чаще выглядят вызовом, чем рациональной нормой.

В режиме Dynamic машина становится плотной, как кошка перед прыжком. Тяжелый (возможно, чересчур) руль, зажатая подвеска, громогласный выхлоп и автомат с настройками, как у SVR — основные поставщики эндорфинов. «Эрка» стремительно и без устали пожирает поворот за поворотом, азартно ввинчиваясь в шпильки. Чуть переборщил со скоростью в повороте — на помощь моментально приходит система Torque Vectoring by Braking, эффективно распределяющая тормозное усилие между колесами так, чтобы больше тяги приходилось на более нагруженные.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Тормоза с огромными дисками (спереди 380 миллиметров, сзади 376) остаются эффективными все время, они предельно понятные и точные. Единственное, что здесь может устать — это кожаное чучело за рулем. На рестайлинговом F-Type серьезно доработали подвеску: помимо адаптивных амортизаторов здесь новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Заднюю подвеску усилили: кулаки теперь выполнены из формованного под давлением алюминия, рычаги и резинометаллические соединения подверглись ревизии. И пусть из-за тяжелого V8 с приводным нагнетателем развесовка 60:40 в пользу передней оси, сражаться чаще приходилось не с недостаточной поворачиваемостью, а с его мощностью!

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Остаток пути пришлось проехать после заката, так что удалось протестировать еще одно новшество «эф-тайпа» — матричные светодиодные фары. Их «пиксели» управляются с помощью стереокамеры под лобовым стеклом. В каждой фаре их 128 (у , который впервые примерил такую технологию, в фарах по 84 светодиода). Система способна плавно затенять каждый источник света по отдельности, не слепит встречный поток и адекватно реагирует на дорожные знаки и указатели, а главное, на велосипедистов, снующих по узким загородным дорогам. Ехать с таким светом потрясающе комфортно. И это еще один фактор, позволивший мне выйти из машины живым и бодрым после четырехсот километров пути, мало похожего на прогулку.

READ
Haval F7x: Тульский пряник c китайской начинкой

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

И так как выживших оказалось довольно много, добить нас решили на пресс-конференции. Кто-то не согласен, что F-Type наследует дух иконы шестидесятых, E-Type? Сомневающихся Адам Хэттон, главный дизайнер проекта, пытал на презентации звуками стилуса, скользящего по стеклу планшета. Вот он рисует экипаж, запряженный четверкой лошадей, потом XK140, а в следующий момент, всего через полтора часа ожидания, из размашистых линий появляется F-Type. Еще пара штрихов, и мы видим, как гармонично смотрятся фары и задние фонари в контексте четких линий. Во всяком случае, на его эскизе.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Адам Хэттон — автор дизайна F-Type

Обаятельный и харизматичный дизайнер, которому доверили главный спорткар Jaguar, однажды уже рисовал фары, которые никому не нравились. И ему — больше всех! Помните выступы круглой оптики на почти безупречном седане Jaguar XF первого поколения? Он якобы демонстрировал преемственность поколений и связь с предшественником, S-Type, а значит, с прошлым. От этого элемента избавились при первом же рестайлинге.

Фары на F-Type — это очевидный мостик к I-Pace, а значит к будущему. Признаться, в такой логике нет никаких изъянов. Более того, любимое всеми модное слово Heritage — это тот самый злополучный чемодан без ручки, который нет смысла брать в каждое путешествие. Знаменитый шеф-дизайнер Jaguar Ин Кэллум, которому марка обязана новым расцветом, не путал преемственность с ретроградством и вычищал ретро реактивной метлой. Сменивший его Джулиан Томпсон тоже признавался, то не скован пиететом к славным иконам прошлого.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Ответы на некоторые немногочисленные вопросы были даны еще до того, как они прозвучали. Например, подобревший звук выпускной системы объяснили экологической необходимостью — дополнительные фильтры твердых частиц позволяют теперь выбрасывать в атмосферу меньше окислов азота. Мои догадки, что и над аудиосистемой поколдовали, подтвердил Сэм Аллен, который в Jaguar отвечает за всю модельную линейку.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Четыре круглые трубы, угрожающе блестящие над диффузором, — признак 8-цилиндрового мотора. Но они уже не обещают ту каннонаду, которая раньше распугивала птиц. И если все прочие новшества F-Type можно считать завоеванием, то эту позицию инженерам пришлось сдать в угоду сохранности родной планеты

Смягчив свою бестактность парой заслуженных комплиментов, я все же высказался, что аудиосистема Burmeister в Porsche 911 и в AMG GT звучит еще лучше. Но мы сошлись на тезисе, что звук двигателя и выпускной системы F-Type R, над которым поработали ребята из Special Vehicle Operations, — по-прежнему одна из самых совершенных звуковых систем.

Утро началось с очередной раздачи ключей. Еще три сотни километров предстояло провести за рулем 300-сильного родстера. Перед моим вылетом в Португалию фотограф Марк Фагельсон, который сделал прекрасные снимки Ягуаров на маршруте (например, фото машин в движении на этой странице), попросил меня привезти хорошую погоду. Я пошутил, что в Москве и так дефицит солнца, но, как оказалось, погоду привез. И теперь в путешествие наш экипаж с Антоном Ивановым, коллегой из GQ, отправился с убранной крышей. Путь на Лиссабон пролегал через самый центр Португалии через сумасшедшей красоты сосновые леса по еще более извилистым серпантинам, залитым туманом. И выглядело это очень по-английски.

Это все фотографии родстера, которые я сделал в тот день. Время за рулем не хотелось менять ни на что другое.

Нестись в режиме Time Attack после «эрки» было как-то неловко — не хотелось разрушать свежие воспоминания об F-Type, как о разъяренном кошачьем. Тем более, что в таком изящном автомобиле приятно ехать неспешно, чтобы жители окрестных городков успевали помахать тебе рукой и улыбнуться (но они, очевидно, не успевали). Любой человек выглядит в британском темно-синем кабриолете гораздо умнее и привлекательнее, чем когда он едет в пуховике и в Дайхатсу. Однако стоит только прожать газ в пол, как вся эта напыщенная чепуха вылетает из головы.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Ощущения, которые дарит автомобиль на двухлитровой «турбочетверке», невозможно описать без эмоций. Звук выхлопа категорически хорош! Возможно, это лучшее, что можно услышать в исполнении оркестра 2.0. Басовитый и породистый рокот не похож на яростное рычание, но и динамика здесь другая — 5,7 секунды до «сотни». Этого вполне достаточно, а сама цифра воспринимаются чем-то из той жизни, где машина принадлежит мне. Да, здесь нет такого мощного подхвата, как на старших версиях, и двигатель быстро скисает при разгоне, но четыре сотни «ньютонов» все-таки наделяют машину божьей искрой. Этот F-Type гораздо легче своей лютой версии (почти на 225 килограммов!), и за счет легкого двигателя развесовка по осям близка к идеальной 50/50. Если управлять «эркой» — это как рубиться на мечах, двухлитровая версия — идеальный выбор фехтовальщика.

READ
Выбираемся из карантина на обновленном Каптюре с другим салоном и двигателем 1.3 — Тест-драйв

Главная фишка интерьера сохранилась: центральные дефлекторы вентиляции поднимаются из верхней панели, а при выключении зажигания (или климат-контроля) прячутся обратно

Трехсотсильный F-Type не навязывает никакой борьбы в поворотах и не огрызается — он рулится на кончиках пальцев и проходит извилистую трассу легко и изящно. Привод здесь задний, а значит каждый крутой поворот дарит удовольствие от вождения. Тормозные механизмы на младшей версии не столь внушительные как на «эрке», но учитывая разницу в массе и динамике, их хватает всегда.

В режиме Dynamic мотор прилежно держит обороты в быстрых связках и по-настоящему агрессивно ведет себя, если перейти в ручной режим и переключаться лепестками. И это настолько захватывает, что незаметно для себя я проехал так режиме больше часа. С каждым километром эта машина доказывает свою состоятельность. И что выбор версии с V6 или V8 не так уж очевиден, и даже напротив — вызывает сомнения.

Действительно, двухлитровый F-Type в базовой комплектации — это большой компромисс. Ему недостает мощности и крутящего момента, шести и восьмицилиндровые моторы с прикрученной к ним черной дырой в виде компрессора звучат выразительнее и злее, да и характер у них более невоспитанный — а это именно то, что мы любим в Ягуарах. V-образная «шестерка» с механическим нагнетателем ускоряет купе до сотни за 4,9 секунды — не настолько быстрее, насколько выразительнее.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Но только подумайте, если младший F-Type в базовой комплектации стоит 5,7 миллиона рублей, цены на версию с V8 берут старт от 9,9 миллиона, а это почти вдвое больше, пусть и за почти удвоенное число лошадей. Фары с пиксельной технологией великолепны, но и обычные диодные хороши, аудиосистема Meridian выдает 380 Ватт звука через 10 динамиков и 2 сабвуфера, чего вполне достаточно. Важно, что нет даунгрейда по размеру сенсорных экранов мультимедиа и цифровой панели приборов — все это остается в вашем распоряжении. И главное — 300-сильная версия так же обезоруживающе красива.

И вот еще что: покупать спорткар — затея в любом случае иррациональная, лежащая в плоскости эмоционального выбора. И мысли о техническом обслуживании таких автомобилей здорово отрезвляют. К сожалению, в Jaguar об этом тоже подумали и отрезали пути к отступлению. Для любой из своих моделей они предлагают купить сервисный пакет, действующий в течение 5 лет или 120 000 километров. По сути, это и огромная скидка на обслуживание, и гарантия от подорожания запчастей и расходников. Примерно как музыка по подписке вместо покупки альбомов.

Тест-драйв спорткара, который продолжает сопротивление. — Тест-драйв

Пока неизвестно, сколько будет стоить такое предложение на обновленный F-Type, но раньше цена варьировалась от 70 до 107 тысяч рублей в зависимости от модификации, и включала в себя все обязательные операции регулярного техобслуживания. Например, замену масла, всех фильтров, технических жидкостей, ремней, тормозных шлангов и свечей зажигания. Предложение классное, но наивно полагать, что для кого-то оно склонит чаши весов в пользу F-Type. Скорее, это одобрительное похлопывание по плечу для тех, кто и так уже всё решил.

Jaguar F-Type R

Нравится

Младшие версии вовсе не кажутся компромиссом на фоне F-Type R

Не нравится

Звук V8 — шаг назад. Интерьер — ходьба на месте.

Вердикт

F-Type заслужил место в высшей лиге «туристических» спорткаров. И «бюджетный» двухлитровый двигатель, пожалуй, его преимущество

icon engine

5000 см³, V8, 575 л.с., 700 Нм

icon transmission

1818 кг

Подробные технические характеристики Jaguar F-Type

F-Type R (P575) P 300 Convertible
Тип кузова купе родстер
Тип двигателя бензиновый, V8 с компрессором бензиновый, L4 турбо
Рабочий объем, см³ 5000 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 575/6500 300/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 700/3500–5000 400/1500–4500
Тип привода полный задний
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, на двойных поперечных рычагах пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска пружинная, на двойных поперечных рычагах пружинная, на двойных поперечных рычагах
Габариты (ДхШхВ), мм 4470х1923*х1311 4470х1923*х1311
Колесная база, мм 2622 2622
Дорожный просвет, мм 107 100
Снаряженная масса, кг 1818 1595
Объем багажника, л 336 336
Разгон 0–100 км/ч, с 3,7 5,7
Макс. скорость, км/ч 300 250
Расход топлива (комб., NEDS), л/100 км 11,3 7,2
Объем топливного бака, л 70 63
Цена, руб. от 9 892 000 от 5 928 000

*указана ширина по сложенным зеркалам

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.