Погибель на колесах: кем и как контролируется здоровье водителей пассажирского транспорта в Украине

0 12

Погибель на колесах: кем и как контролируется здоровье водителей пассажирского транспорта в Украине

В конце прошедшего года практически в центре Днепра за рулем погиб юный таксист. Пару недель вспять его 58-летний сотрудник погиб, проезжая по улице Конисского. Пассажиры впору сообразили, что происходит, успели дернуть ручник и спаслись. Почему водителей пассажирского транспорта допускают к работе вопреки нехорошему самочувствию? Кто и как смотрит за состоянием их здоровья?

Сначала февраля в Каменском 68-летний шофер школьного автобуса скончался от инфаркта прямо во время движения. Автобус пересек трамвайную колею, сбил фонарный столб, врезался в забор и тормознул. В салоне находились 20 деток и трое взрослых. Лишь чудом никто из их не пострадал.

Здоровый шофер – жив пассажир

Почему водителей пассажирского транспорта допускают к работе вопреки нехорошему самочувствию? Кто и как смотрит за состоянием их здоровья в Днепре?

– При трудоустройстве мы сначала проверяем наличие у водителя допусков медучреждений, – поведал Евгений Герасименко, генеральный директор ООО ТФ «Технополис», 1-го из самых больших днепровских АТП. – Когда без медосмотра приносят справку за 100 гривен от организации типа «Рога и копыта», это сходу видно. Но даже если на справке стоит печать лицензированного МОЗ медучреждения, мы непременно сверяем ее серию и номер, вправду ли ее выдали конкретно там. Если справки нет либо она приобретенная, направляем водителя на реальный медосмотр. Бывает, человек по мед свидетельствам комиссию не проходит. Мы хотим ему всего самого наилучшего и рекомендуем не работать в данной сфере, поэтому что это небезопасно и быть может чревато даже смертельным финалом.

Для того чтоб получить справку о допуске к работе водителя пассажирского транспорта, нужно пройти осмотр у докторов нескольких специальностей. Любой из их записывает заключение в диспансерный лист и заверяет подписью и печатью. На основании этих заключений выдаются мед справка и сертификат, дающий водителю допуск к работе. В предстоящем водители проходят подробный медосмотр раз в год. В штате ООО «Технополис» – доктор и две медсестры. Они работают посменно, и на местности компании в хоть какое время суток постоянно есть медработник. Конкретно они дважды в денек проводят неотклонимый медосмотр водителей – до выхода на маршрут и опосля окончания работы. Если физическое состояние человека вызывает опаски, его направляют в мед учреждение для детализированного обследования.

READ
Проверка мастерства. Необходимо ли зарубежным таксистам подтверждать способности вождения

Погибель на колесах: кем и как контролируется здоровье водителей пассажирского транспорта в Украине

Часок подремал и таксовать

У таксистов все по другому. Знакомые погибшего на улице Конисского таксиста поведали, что он в тот денек ощущал себя плохо. Во время 1-го из рейсов ему вызвали скорую, доктор сделал укол. Но заместо того чтоб отправиться домой, шофер продолжал рисковать собственной и чужими жизнями.

– Я понимаю почти всех таксистов, которые работают круглые сутки, на износ, не понимая, что подвергают угрозы как свое здоровье, так и окружающих, – поведал 42-летний Василий, массажист по профессии и таксистнелегал по необходимости. – У меня есть сотрудник, который раз в день работает до 3-х часов ночи, позже дремлет в машине, к восьми утра приходит ко мне на массаж и через три часа опять садится за руль. Средний заработок при таком режиме работы в городке – тысяча-полторы в денек.

Сам Василий делает массаж неизменным клиентам в первой половине денька, а за руль садится на несколько часов, не больше:

– Для меня такси – это подработка, в свободное время могу выехать часа на три-четыре. Состояние здоровья не контролирует никто, не считая меня самого. Постоянный медосмотр проходят лишь те, кто работает официально. Большая часть – нелегалы, сотрудничающие с одной либо несколькими службами такси, которые предоставляют диспетчерские услуги и не несут никакой ответственности за то, в котором состоянии находится шофер. Трезвый либо нет, адекватный либо под наркотиками, никого не интересует.

READ
Малайзийским таксистам доступна помощь государства

По словам нашего инсайдера, пассажиры по сути ни от что не застрахованы:

– Это маршрутки закреплены за АТП, которые страхуют водителей и пассажиров. В такси в наилучшем случае есть страховка на кар, а пассажиры движутся практически на собственный ужас и риск. Получить средства со страховой компании при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) проблематично даже обладателю машинки, о пассажирах речь совершенно не идет. И это если страховка реальная. А если это бумажка, приобретенная на обочине, на возмещение вреда можно не рассчитывать. Думаю, у нас такие страховки минимум у половины автомобилистов.

Катастрофа безответственности

В декабре прошедшего года в Днепре похоронили таксиста, который погиб за рулем кара. Приехав по вызову, он доложил о этом клиентке, а когда она через 10 минут села в машинку, юный человек уже ни на что не реагировал. То, что было далее, – за гранью добра и зла. Дама позвонила в службу такси и востребовала другую машинку, поэтому что «шофер в неадеквате», и в подтверждение прислала его фотографию. А вот в скорую не позвонила – торопилась к ребенку. Мужчину находили все городские службы, поднятые на ноги встревоженными родственниками. Отыскали на 2-ые день – случайный прохожий сказал в полицию, что на улице стоит машинка, за рулем которой посиживает мертвый человек.

READ
Эксперты оценили ситуацию с ростом числа женщин-водителей

Бог с ней, с клиенткой, но 2-ое такси по этому адресу ведь приехало? Неуж-то шофер не поинтересовался, что случилось с сотрудником, не доложил диспетчеру? Почему служба такси, отправившая юного человека в этот рейс, категорически отказалась сказать родным адресок вызова и телефон крайней клиентки? Почему диспетчеры сами ей не позвонили, узнав, что семья разыскивает не выходящего на связь супруга и отпрыска?

Большая часть диспетчерских служб такси в Украине сейчас – это просто посредники меж теми, кому нужно двигаться, и теми, кому нужно заработать. Интересует их лишь свой доход – процент от цены поездки. Никакой ответственности перед пассажирами и водителями они не несут. У их нет ничего, не считая колл-центров, компов и особых программ. Водители не являются сотрудниками этих компаний, диспетчеры работают сдельно – от 2-ух гривен за вызов. За свои услуги сервисные службы такси берут с выручки водителей от 20 до 35 процентов, а хитро выдуманные бонусные системы в итоге принуждают таксистов работать по 14–16 часов в день без выходных.

Погибель на колесах: кем и как контролируется здоровье водителей пассажирского транспорта в Украине

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.