Сергей Смусь: Опосля карантина запустим две совсем новейшие способности в Uklon

0 7

Сергей Смусь: После карантина запустим две совершенно новые возможности в Uklon

Сооснователь Uklon о конфигурациях на рынке такси и планах по выходу из карантина. Пока украинцы “остаются дома”, все сервисы отыскивают методы, чтоб как минимум прожить карантин без существенных утрат, как максимум — опосля его окончания значительно нарастить обороты.

Мы поговорили с Сергеем Смусем, сооснователем и операционным директором IT-компании Uklon о карантинных потерях и методах их восполнить, также новеньком законопроекте о рынке такси и конфигурациях, которые ждут рынок опосля его принятия.

– Сергей, что на данный момент является основным фактором развития рынка такси в Украине? Можно ли, вынеся за скобки коронавирус и карантин, именовать его устойчивой системой, в какой сформированы устоявшиеся правила игры и понятные всем участникам механизмы взаимодействия?

– В Украине рынок такси можно считать устоявшимся, при этом в почти всех моментах он работает по принципам саморегулирования. Нынешняя модель взаимодействия меж участниками рынка сложилась под действием высочайшей конкуренции, когда в любом большом городке сразу работает 10-ки служб такси и онлайн-сервисов.

В Киеве на данный момент наиболее 100 сервисов такси, в любом городе-миллионнике их выше 50. И даже в районных центрах есть конкурентность. Конкретно она содействует увеличению свойства услуг и внедрению сервисами разных инструментов, повышающих лояльность клиентов.

Беря во внимание украинские реалии в разных сферах, – начиная с законодательства и налогообложения и заканчивая уровнем дохода населения, – украинский рынок такси можно именовать полностью цивилизованным.

– Какие более калоритные примеры саморегулирования рынка такси вы могли бы именовать?

– В качестве примера саморегулирования можно именовать страхование райдеров и драйверов. Этот инструмент увеличения сохранности перевозок и лояльности клиентов в Украине первой запустила компания Uklon в 2017 году, а потом нашему примеру последовали и некие остальные сервисы.

Очередной броский пример – используемая всеми агрегаторами, включая Uklon, система оценок, которая действует в обоих направлениях: пассажиры сформировывают рейтинг водителей, а те, в свою очередь, выставляют оценки пассажирам по итогам поездки. Водителю высочайший рейтинг дозволяет больше зарабатывать (шофер с низким рейтингом априори получит меньше заказов), а пассажиру – повысить возможность подачи машинки.

– Тем не наименее, все участники рынка такси в унисон молвят о необходимости перемен. Как вы оцениваете предложения по реформированию рынка такси, находящиеся в законопроекте, который на данный момент находится на рассмотрении в комитетах Верховной Рады?

– Феномен в том, что за крайние годы украинский рынок такси перетерпел системную трансформацию, связанную, не в последнюю очередь, с развитием агрегаторов, а нормативная база не отражает произошедших конфигураций. Отсюда и тенизация рынка, и невозможность поддержания на высочайшем уровне сохранности перевозок. Потому реформа вправду назрела, а обозначенный законопроект дает рецепты решения если не всех сегодняшних заморочек на рынке такси, то, по последней мере, более принципиальных.

Сергей Смусь: После карантина запустим две совершенно новые возможности в Uklon - Такси Сервис

Пока Украина остается государством с развивающейся экономикой, весьма принципиальным для всякого украинца является возможность доп заработка. Таковым источником для почти всех наших граждан стали конкретно онлайн-сервисы. А именно, с обслуживанием Uklon сотрудничают тыщи водителей, которые имеют основную работу, а на линию выходят по утрам и вечерам либо в выходные деньки. Не тайна, что львиная толика водителей работают без лицензии. Потому задачка страны – сделать понятный и понятный механизм, который бы дозволил водителям вывести свою деятельность из тени и при всем этом не лишиться львиной толики заработка, уплачивая налоги. Сегодняшний законопроект дает это создать методом введения токена, и этот инструмент смотрится полностью жизнестойким. И мы готовы популяризировать его посреди наших драйверов и посодействовать на всех шагах реализации.

READ
TLC с февраля не публиковала никаких данных о работе нью-йоркских такси

– Другими словами вы считаете токен полностью рабочим инвентарем?

– Да, сам по для себя инструмент видится мне всепригодным средством, которое дозволит людям при наличии главный работы получать доп доход благодаря онлайн-сервисам уже официально с уплатой всех налогов и сборов. Покупка токена и будет означать, что на определенный период (месяц либо год) человек имеет легитимное право быть драйвером.

Предлагаемая в законопроекте формула внедрения токена хороша наличием переходного периода, в течение которого будет действовать сниженная стоимость. В сегодняшних критериях пришествия экономической рецессии весьма принципиально создать стоимость токена доступной даже тем водителям, для которых сотрудничество с Uklon либо иными агрегаторами не является главным видом деятельности. В ином случае этот механизм не дозволит вывести рынок из тени.

– Как вы видите безупречный регуляторный механизм рынка такси в Украине?

– Таковой механизм должен очень облегчить вход водителя на рынок исходя из убеждений уплаты налогов. Величина налогового сбора быть может разной и зависеть, в том числе, от того, является ли для него такси главным видом деятельности либо просто “подработкой”, но основное условие – удобство уплаты. В эталоне она обязана осуществляться онлайн.

Также нужен технический осмотр для каров, работающих в сервисах.

В истинное время Uklon своими силами проводит техно проверку машин единоразово при подключении новейшего драйвера. В предстоящем, в случае негативных отзывов клиентов о техническом состоянии кара, компания проводит повторный осмотр и советует водителю кара убрать обнаруженные неисправности.

– Как в компании Uklon производят скоринг драйверов?

– Мы используем открытые реестры данных и, а именно, сервис Opendatabot, с которым уже развиваем партнерские дела. В перспективе это дозволит нам очень стремительно получать информацию о наличии у водителей штрафов за нарушения ПДД и остальных административных правонарушениях.

– Некие сервисы такси и автопарки, работающие с агрегаторами, сделали свою базу неблагонадежных водителей. Uklon участвует в разработке этого реестра?

– Пока мы работаем с своей базой неблагонадежных водителей. Это справедливо и для остальных агрегаторов, которые работают со своими базами данных. А некие автопарки, как вы верно увидели, соединили усилия. В перспективе же хотелось бы сотворения государственного реестра, чтоб хоть какой сервис в любом городке мог проверить потенциального водителя и отсечь тех, кто имеет нарушения и нехороший бэкграунд.

Сергей Смусь: После карантина запустим две совершенно новые возможности в Uklon - Такси Сервис

– Почему бы компании Uklon в разработке такового реестра не слиться с сервисами Uber и Bolt?

READ
«Только водители евреи» - израильскому приложению «Gett» предъявлен иск за дискриминацию в отношении арабов

– Это хорошая мысль, но она просит детализированной проработки. Пока вкупе с этими агрегаторами мы сотрудничаем в области трансформирования нормативной базы рынка, а с течением времени, может быть, придем и к созданию одного реестра неблагонадежных водителей.

– Посреди водителей, работающих с сервисами Uber и Bolt, вырастает толика автопарков с наемными водителями. У вас схожая ситуация?

– С компанией Uklon также сотрудничает много автопарков, но превалируют как раз частники. По моему воззрению, это дозволяет достигнуть наиболее высочайшего свойства обслуживания, ведь драйвер, который работает на своем каре, априори относится к нему наиболее заботливо. К тому же, в отличие от паркового водителя, у частника нет необходимости гнаться за количеством заказов, чтоб выполнить норму по выручке. В итоге мы имеем наиболее ухоженные авто и наименее вялых водителей, что благоприятно влияет на свойство перевозок и понижает возможность ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

И это не умозрительные заключения: согласно нашим данным, от полного количества аварий с машинками Uklon на долю парковых машин приходится около 90%.

– Сколько всего ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с машинками Uklon происходит любой год?

– В среднем это 400–450 случаев в год, из которых 80 – это случаи с выплатой страховой компенсации.

– Доминирование частников над парками – изюминка вашей бизнес-модели?

– Конкретно. По сопоставлению с соперниками мы предоставляем нашим драйверам больше свободы. А именно, он постоянно лицезреет конечную точку маршрута, что весьма принципиально как раз для частников, которые часто отыскивают пассажиров по дороге на работу либо домой. Для их таковой попутный заказ дает доп доход без значимого отличия от собственного обыденного маршрута.

Не считая того, драйвер может брать заказы по нескольким методам, чего же не разрешают бизнес-модели остальных агрегаторов. “Водительское” приложение дозволяет брать заказ конкретно из эфира, по резвому поиску ближний заказ либо заказ в согласовании с выставленными фильтрами (направление, стоимость заказа и т.д.).

– На данный момент у почти всех юзеров установлено несколько приложений заказа такси. Учитывает ли это Uklon при формировании тарифов?

– Работая в конкурентноспособном поле, мы, естественно же, формируем тарифы с оглядкой на соперников. Исходя из убеждений пассажира наши главные достоинства – это фиксированная стоимость поездки и возможность регулирования тарифа в часы пик.

– На фоне карантина и связанного с ним понижения деловой активности как очень свалился доход компании?

– В 1-ые деньки карантина мы зафиксировали всплеск спроса на 20%, но потом количество заказов закономерно свалилось, так как параллельно со понижением деловой активности закончились поездки в ТРЦ, рестораны и ночные клубы. Вкупе с тем с начала карантина выросли остальные сегменты: это, к примеру, корпоративное сервис и доставка. Понижение спроса есть, но по состоянию на сей день оно не критично.

READ
Глава татарстанского ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения - ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) выступил против агрегаторов такси

Сергей Смусь: После карантина запустим две совершенно новые возможности в Uklon - Такси Сервис

– Может ли понижение спроса привести к уменьшению призов водителям?

– На данный момент мы отмечаем рост новейших заявок со стороны драйверов, а наша система выплат остается прежней: никакие призы мы не отключаем и не хотят созодать это в предстоящем. Другое дело, что количество заказов не возрастает, и они перераспределяются меж увеличившимся количеством “исполнителей”. Практически, это привело к уменьшению дохода драйверов, ведь достижение того либо другого приза усложнилось.

– В карантин большая часть компаний перебежали на удаленный режим работы. При всем этом почти все наверное выработают действенные методы удаленного взаимодействия меж сотрудниками, вследствие чего же удаленный режим (для отдельных позиций либо направлений экономике) может сохраниться и опосля карантина. Как вы оцениваете рост трафика опосля карантина?

– Я думаю, что опосля отмены карантина не следует надеяться на отложенный спрос, уже хотя бы поэтому, что страна заходит в экономическую рецессию. Да и значимого понижения поездок по сопоставлению с докарантинным периодом тоже не произойдет. В отсутствии запрета на передвижение удаленная работа все равно подразумевает «живы» встречи. Рынок сбалансирует сам себя, хотя о росте по итогам 2020 года можно запамятовать.

– Есть ли у вас план действий на этот вариант: какие новейшие услуги компания может ввести в наиблежайшие месяцы?

– Как я уже отмечал, на данный момент стремительно развивается сектор доставки, при этом это касается не только лишь доставки пищи из ресторанов, а и доставки документов. При этом в отличие от обычных служб доставки пищи мы не ограничены радиусом – можем принять заказ дальностью 6–7 км. Последующий шаг – вхождение в сектор доставки выше 20 кг.

На самом деле, в компании покажется направление грузоперевозок, что дозволит нашим клиентам, к примеру, производить доставку продуктов из строй магазинов либо вещей при переезде.

2-ое направление – пуск совместных поездок, эта функция покажется уже опосля карантина. Она поможет не только лишь создать поездки доступными для большего количества людей, да и поможет разгрузить транспортное движение в городке. В сумме это поможет компании поддержать трафик на высочайшем уровне, сохранить доход и совладать с последствиями экономического кризиса.

– Мысль родилась под давлением коронавируса и связанного с ним карантина?

– Обе эти задачки стояли в наших планах на этот год, а коронавирус стал типичным катализатором интенсификации работ по их внедрению. Тем наиболее в этом году мы перебежали на новейшую микро-сервисную архитектуру, аналогом которой пользуются такие компании как Spotify, к примеру. Для нас это дает возможность наиболее резвого внедрения новейших товаров и “фитч”. А это, как вы осознаете, весьма принципиально, когда ты онлайн-сервис на рынке с высочайшим уровнем конкуренции.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.