Рынок такси: стоимость цифровизации

0 8

Рынок такси: цена цифровизации

Месяц вспять в Нижнем Новгороде прошел междуведомственный рейд по проверке работы городских служб такси. О результатах поведали все средства массовой инфы, так как числа просто убийственные: 90% остановленных таксистов работают без специального разрешения. Чудилось бы, властям необходимо лупить тревогу и стремительно принимать решительные меры. А что на самом деле? А на самом деле – тишь. Видимо, богатство каров с надписью «такси» на улицах Нижнего притупляет реакцию чиновников, хотя за рулем этих машин – совсем не таксисты, а в главном обыденные «бомбилы». И самое увлекательное – большая часть нижегородцев тоже всё устраивает: да, не без «косяков», да, «бомбилы» – зато их много и услуга доступная! При всем этом мы бы навряд ли простили властям такие же нарушения в остальных сферах. Представьте: «90 процентов докторов в Нижнем работают без лицензии» либо «90 процентов товаров в магазинах – без сертификатов свойства». Так почему же к таксомоторным перевозкам такое отношение? Попробуем разобраться.

Перекос на перекосе

«За кадром» прошедшего 30 января рейда остались еще некие детали: кроме отсутствующего спецразрешения, нарушители не имеют соответственного полиса ОСАГО, путного листа, у почти всех отсутствует информация о компании-перевозчике и даже водительские удостоверения русского эталона. Складывается феноминальная ситуация: рынок таксомоторных перевозок в Нижнем полностью «пиратский», хотя улицы пестрят авто в раскраске известнейших брендов – «Yandex.Такси», «СитиМобил», Gett, Uber… Вообщем, слово «хотя» – неверное. Этот рынок стал конкретно таковым благодаря перечисленным выше компаниям-агрегаторам. 

Они все, на самом деле, лишь мимикрируют под таксомоторные службы, а на самом деле совсем не подчиняются законодательству, которое регулирует эту сферу пассажирских перевозок. Когда речь входит о ответственности, все эти компании оказываются всего только проводниками информационных услуг.

Но при всем этом агрегаторы сейчас достигнули головного – формирования тарифов на рынке такси.

И это очередной перекос, который идеальнее всего осознать при помощи обычной аналогии. Просто представьте для себя таковой факт: «Цены в продуктовых магазинах устанавливают охранные компании». Либо таковой: «Стоимость платных операций в клиниках регулируют поставщики мед униформы». Нонсенс? – но на рынке такси это почему-либо работает! Услуга по резвому соединению таксиста и пассажира – лишь часть таксомоторного бизнеса, и далековато не самая накладная.

READ
Коронавирус загоняет испанское такси в беспримерный кризис

В областном министерстве транспорта в ответ на запрос «Репортёра-НН» признают, что необходимо что-то созодать, но корень препядствия, похоже, не замечают.

Из официального комментария министерства транспорта Нижегородской области:

«Рейды будут проводиться на постоянной базе. За выявленные нарушение на водителя легкового такси будут составляться административные протоколы и возбуждаться административные расследования. В качестве обеспечительной меры будет выбираться задержание тс и перемещение его на специализированную стоянку. Если вина водителя будет подтверждена, то административный протокол будет составлен также и на личного бизнесмена либо юридическое лицо, которые были устроителями деятельности по перевозки пассажиров легковым такси в регионе».

«Если вина водителя будет подтверждена»… Как раз это создать совершенно нетрудно – безнаказанными обычно остаются конкретно компании, предоставившие своё имя водителю-частнику в качестве официальной вывески.

Как устроен рынок

Приход IT-агрегаторов в сферу таксомоторных перевозок при желании можно даже именовать революцией на этом рынке – если вспомянуть, что революция как раз и значит уход от подчинения прежним законам.

А на самом деле это обыденный сетевой маркетинг. Сама компания-агрегатор занимается только виртуальными услугами, не связываясь впрямую с капризным «железом» либо непредсказуемым «человечьим ресурсом». Подключают водителей к мобильному сервису официальные представители агрегаторов – лишь в одном Нижнем таковых «виртуальных таксопарков» около 400. Почему «виртуальных»? – поэтому что никаких расходов обычного таксопарка эти компании-«подключашки» не несут.

Рынок такси: цена цифровизации

В вебе – горы рекламы: вас подключат к хоть какому такси за 10 минут и без лицензии

В итоге сейчас основная часть водителей такси на улицах городка – не мастера, а конкретно совместители, подработчики. Профессия обесценилась, хотя не стала наименее требовательной к способностям. Таксисты всё также управляют возможным орудием убийства, всё также несут ответственность за жизнь и сохранность людей. В этом смысле уровень подготовки таксистов должен оставаться не наименее высочайшим, чем у докторов либо, например, полицейских. Опять никуда не деться от аналогий: вы бы доверили свою жизнь медику-совместителю, полицейскому-совместителю?

READ
Водитель такси, который бесплатно доставлял пациентов в больницу, получает аплодисменты от врачей

И кое-где на периферии этого рынка сейчас находятся классические таксопарки – с механиками, медработниками для проверки состояния здоровья водителей, ремонтными площадями, мойками и стоянками. А еще – с налоговыми отчислениями, которых счастливо избегают «бомбилы». Понятно, что работа таксопарков стопроцентно подзаконна, а как следует, и наиболее накладна – но цены на рынке сформировывают не они. В итоге «революция» привела к тому, что таксист-профессионал стал анахронизмом.

Считают ли это нормой в контролирующих органах и императивных структурах? – наверняка, нет. По последней мере, словестно. Предпринимаются ли какие-то шаги убрать перекосы рынка? – специалисты уповают, что это произойдет уже в наиблежайшее время.

Сергей Бугаев, управляющий Ассоциации таксомоторных перевозчиков Нижегородской области:

– Представители нашей организации готовы в хоть какой денек и час принимать самое активное роль в работе рейдовых комиссий. В минтрансе Нижегородской области сотворена междуведомственная комиссия по совершенствованию работы такси, обозначен план работ и мероприятий. Но пока активных организационных предложений со стороны минтранса опосля рейда 30 января нам не поступало. Убеждены, что работа в этом направлении будет продолжена, а мы, как отраслевое общество постоянно готовы оказать свою поддержку.

Каким должен быть выход?

Всё весьма просто: все участники рынка таксомоторных перевозок должны подчиняться единым правилам. Трудно играться в футбол с командой, которая играет в регби! У всех официальных представителей компаний-агрегаторов, как и у обычных таксопарков, должны быть рычаги контроля за техническим состоянием каров, состоянием здоровья собственных водителей, полный пакет разрешительных документов и налоговая прозрачность.

Очевидно, никто не оспаривает инновационность системы онлайн-заказа такси – но регистрация в мобильном приложении еще не делает из водителя таксиста, а получение ID от агрегатора еще не превращает фирму-«подключашку» в таксопарк.

Понятно, что федеральное законодательство устарело. Законопроект, предусматривающий новейшие реалии, стараниями «агрегаторного лобби» пылится на полках не 1-ый год. И в этих критериях конкретно у региональной власти возникает возможность заявить о для себя на всю страну, приняв адекватные нормативные акты.

Какие-то шаги областной минтранс уже запланировал:

«Министерством в истинное время вносятся надлежащие конфигурации в нормативные правовые акты в части отнесения юридических лиц и личных бизнесменов, осуществляющих эту деятельность к определенной группы риска. Это дозволит министерству проводить в отношении юридических лиц и личных бизнесменов с высочайшим уровнем риска плановые проверки по выполнению законодательства, регулирующего таксомоторные перевозки».

READ
МАДИ подала в трибунал на "Yandex.Такси" из-за передачи заказов незаконным перевозчикам

«В итоге должен быть наведен порядок на рынке таксомоторных перевозок и обеспечена сохранность пассажиров», – этими словами оптимистично заканчивается комментарий министерства. Непревзойденно, когда бюрократы веруют в то, что делают!

Дешевизна против сохранности

А что все-таки сами пассажиры? Для почти всех приложения в телефоне от разных служб такси стали обычными ассистентами. Готовы ли они платить за легальность такси и, основное, за свою свою сохранность доп средства? Это, пожалуй, самый непростой вопросец – быстрее, из разряда философских.

Начать необходимо с того, что постоянно будет определенный процент людей, для которых дешевизна – основной фактор, позволяющий смириться с какими-то вероятными рисками. Мы сознательно исключили из данной статьи все недавнешние видео с таксистами-неадекватами, хотя осознаем, что они могли здорово украсить текст. Сюда же непревзойденно подошли бы фото ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с таксистами-лихачами – но тоже опустим. И хотя таковых случаев с каждым деньком всё больше, не для всех пассажиров они являются аргументами.

Завершим этим же, с что начинали – аналогиями. Наверное посреди читателей данной статьи есть те, кто остались недовольны твердым госрегулированием цен на алкоголь, другими словами люди, готовые смириться с определенным процентом смертельного «палева» ради дешевизны. Экономичные авантюристы, верящие в счастливый вариант…

Необходимо ли государству в случае с рынком таксомоторных перевозок идти на поводу у таковой же группы людей? Принцип «недорого, но сурово» постоянно работает до варианта – пока не становится очень сурово. Пройдена ли эта грань? Либо подождать новейших видео разборок, убийств и избиений?

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.