Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

0 8

Большенный тест: избираем кроссовер за полтора миллиона

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

© Вячеслав Крылов

Колоритная наружность с силуэтом в стиле BMW X6, хорошая комплектация, современный турбомотор и полный привод, достойное поведение на дороге и симпатичная стоимость — у Арканы было всё, чтоб стать новейшей золотой антилопой компании Renault. Но спустя полгода опосля дебюта она только замыкает Топ-25 самых продаваемых каров Рф. Спрос на традиционные кроссоверы, в том числе Nissan Qashqai, еще выше, на пятки наступает неформатный Kia Soul, и даже китаец Geely Atlas мерцает на столичных дорогах чуть ли не почаще. Неуж-то у Арканы настолько не мало заморочек, либо мы просто её не распробовали?

Пятнадцать годов назад, выпустив знаменитый Logan, компания Renault обосновала, что дешевенький кар быть может надежным, неопасным и фантастически удобным на разбитых дорогах. В 2009-м этот же фокус сделали с Дастером, добавив в актив лучшую проходимость, а сейчас на баррикады очередной французской революции с девизом «Даешь прекрасный народный кроссовер!» поднялась Arkana.

Интерьер и практичность

Давайте начистоту! Для схожих машин удобство и удобство в салоне, интеграция со телефоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью иногда бывают куда важнее времени разгона до сотки и аспектов маневренности.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Arkana

Роскошная линия крыши прогнозируемо украла место над маковками задних пассажиров, и чтоб там остался хоть некий воздух, диванчик не стали отодвигать далековато вспять. Так что при самой длинноватой в тесте колесной базе Arkana никак не рекордсмен по припасу места на втором ряду.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Вприбавок сзаду нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в локотнике, а наличие обогрева исключает USB-разъемы — и напротив. В остальном же эпатаж практичности практически не навредил.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери на сто процентов прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базисной комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех других.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Вполне светодиодные фары — базисное оснащение Арканы

Но почему при таковой классной наружности интерьер вышел каким-то недоработанным? Тут шикарный блок «атмосферного климата», обычные приборы (хотя спидометру могли бы, в конце концов, создать обычную «четную» оцифровку), комфортные ниши под мелочь и приятные клавиши. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если высадка выходит так для себя, в особенности для больших водителей.

У управляющий колонки есть регулировка по вылету, но ее спектра не хватает, на голову давит маленький потолок, просвет лобового стекла узенький, боковые зеркала, по сопоставлению с соперниками, маловаты, а в салонное зеркало показывается крошечная «бойница» пятой двери. Автоматический режим есть лишь у водительского стеклоподъемника, дефлекторы на центральной консоли регулируются не лучше, чем в «девятке» с высочайшей панелью, ну а «мультимедийку» Арканы охото переименовать из Easy Link в Hard Link. Правда, еще более охото дать ее реношникам на доработку.

У этого комплекса нет физических кнопок и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, микропроцессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Yandex.Авто, который дозволяет воспользоваться пользующимся популярностью навигатором через штатную «мультимедийку».

READ
Хватает ли Ауди A6 4 цилиндров?

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Заявленный размер багажника Арканы в обычной конфигурации — 409 л.

Atlas

Ужаснее всех к жестоким условиям эксплуатации адаптирован Atlas. У него умеренный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязищи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет обогрева руля и лобового стекла, а дворники можно отбросить лишь в сервисном режиме.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Зато сзаду реальный царский простор, самый удачный диванчик и практически тонкий пол! Здесь для вас и воздуховоды, и обогрев сидений, и пара USB-разъемов, и подстаканники, и даже отдельный джойстик, при помощи которого можно двигать правое фронтальное кресло.

Впереди Atlas тоже не без сюрпризов. Как и на Аркане, вылета управляющий колонке не хватает, сама «баранка» стоит по-автобусному отлого, профиль сидений далек от эталона, виртуальная «приборка» с неловким борткомпьютером читается плохо, а «мультимедийка» не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto.

При всем этом тут отменная обзорность с большущими зеркалами, обычные материалы и несколько элегантных деталей, к примеру, подрулевые рычаги а-ля Volvo, мощный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и необычные ручки отпирания дверей.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Qashqai и Soul

Эти двое подготовлены чуток скромнее Арканы. Настоящий клиренс на пару см меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и обогрева форсунок омывателя.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Еще важнее, что японский и корейский интерьеры — это иной уровень эргономичности и удобства. Классные кресла, обычная европейская высадка, лаконичное оформление устройств и отменная обзорность мгновенно делают положительный настрой.

Soul покоряет логичным расположением всех кнопок и роскошным 10-дюймовым тачскрином шустрой мультимедийной системы. А Qashqai — это прекрасный руль, олдскульные клавиши, «голова» Yandex.Авто с фирменным навигатором, Алисой и иными пользующимися популярностью сервисами, плюс, точнее, минус самый тесноватый 2-ой ряд в тесте.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то лишь Qashqai и Soul дают умных помощников, посреди которых система критического торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение далекого света, при этом на Соуле в этом наборе будет к тому же адаптивный «круиз».

Поехали!

Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинках с вариаторами, другими словами на Аркане и Кашкае. Ничего необычного, ведь бесступенчатые коробки альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Тяговитый 150-сильный турбомотор 1.3, доставшийся Аркане от Мерседеса, цепляет приятным подпором снизу, а ниссановский двухлитровый «атмосферник» мощностью 144 силы — {живыми} и точными откликами на газ.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Газовые упоры капота есть у всех, не считая Кашкая. Для мотора Арканы пожалели декоративную крышку, а горловина бачка омывателя размещена по-логановски у основания правой фронтальной стойки

READ
Тест Ford Ranger Wildtrak: что теперь скрывается за приставкой в названии

Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но характер у 150 «лошадей» только разумно-достаточный. Корейский шестиступный автомат настроен здорово, но чем пореже раскручиваешь этот звучный мотор, тем лучше — звукоизоляция у Соула самая умеренная в нашей четверке.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступный автомат переключается плавненько, но временами «китаец» раздражает задержками, если необходимо ускориться сходу опосля торможения. Ну а сам турбованный движок 1.8 с конкретным впрыском, невзирая на 184 силы, тянет без особенного задора.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Желание гонять на Атласе отбивает и вялая маневренность. Руль противоестественно легкий, наклоны значительны, а в колеях мучается курсовая устойчивость. Опосля такового даже размеренная Arkana на зигзагообразном участке покажется развеселой. Зато по плавности хода на нехороший дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в уюте сумеет только Renault, ну и то разве что в городке.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

17-дюймовые колеса — базисное оснащение Арканы. В исходных комплектациях — «штамповки», в дорогих — «литье»

Qashqai движется плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном лючке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает полностью великодушно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая умопомрачительно боевое шасси.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Руль на парковке налит тяжестью, и, может быть, для обыденного городского кроссовера это не совершенно уместно, но как здорово Nissan поворачивает. Реакции четкие и понятные, машинка пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не ужаснее, чем у Тигуана. В нашей компании это самый реальный хот-кроссовер!

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

У Арканы хорошая картина с камеры заднего вида, в дорогих версиях есть даже радиальный обзор, но вид сверху для него недоступен

Soul тоже бодр, «маленькая» рейка сделала его реакции, пожалуй, очень быстрыми, но ниссановских чувств, искренности и вовлеченности в процесс управления здесь нет и близко. Ужаснее, что корейский кросс-хэтчбек более тряский. К счастью, здесь работает принцип «больше хода — меньше ям», и каким-то чудом Soul даже на низкопрофильных 18-дюймовых шинах умудряется хорошо двигаться по городскому рельефу, но ход подвески невелик, она собирает маленькую волну и отбивает всякое желание покидать асфальтовые тропические заросли.

Проходимость

К тому же, в отличие от всех других, у Соула не бывает полного привода, а электрическая имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, потому вывешивание 1-го из ведущих колес просто обездвижит машинку, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но всеполноценную проверку его внедорожных возможностей мы отложим до последующего раза, потому что нам достался экземпляр с фронтальным приводом.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих крепкие вариаторы, понятное управление тягой и действенная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.

Так что все-таки брать?

Формально по количеству опций на любой вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас броский нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который к тому же движется хорошо. Сможете завести старенькую песню про задние барабанные тормоза, но эффективность замедления они не понижают. Меня очень огорчил интерьер. Конкретно из-за него Arkana производит воспоминание недоделанного продукта.

READ
Тест Subaru Forester: Топ-5 вопросов и ответов

Если в местном почтовом отделении уже сходят с разума от ваших китайских посылок, если вы готовы двигаться к дилеру за тридевять земель, а в приоритете удобная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверное, подружитесь. И не неудача, что движется он как сероватая мышь. Не так давно вышла финансово накладная версия с «мультимедийкой» от Yandex’а, глядишь, покажется и обогрев руля.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Задористый Soul — потрясающий вариант для тех, кто не гонится за полным приводом, ну а более хорошим кроссовером за полтора миллиона мне видится Qashqai, тем наиболее ниссановские дилеры обычно щедры на скидки.

Пусть 2-ой ряд тесноват, а с комплектацией за эту сумму особо не разгуляешься, к примеру, не будет светодиодных фар и бесключевого доступа, зато Qashqai весьма успешно соединяет практичность с приятным ездовым нравом, что большая уникальность в этом бюджете.

Geely Atlas

Нравится

Красивый дизайн, просторный салон и удобная подвеска

Не нравится

Высадка за рулем, умеренная динамика и настройка автомата, отсутствие подогревов руля и лобового стекла, небольшой клиренс

Вердикт

Непопросту это самый продаваемый «китаец» в Рф

icon engine

1799 см³, L4 турбо, 184 л.с., 285 Нм

icon transmission

1670 кг

Kia Soul

Нравится

Уникальная наружность, удачный интерьер, современная «мультимедийка» и приятная маневренность

Не нравится

Отсутствие полного привода, умеренная проходимость, твердая подвеска, слабенькая звукоизоляция

Вердикт

Увлекательный выбор, если не надо ездить на дачу

icon engine

1999 см³, L4, 150 л.с., 192 Нм

icon transmission

1349–1478 кг

Nissan Qashqai

Нравится

Боевая маневренность, хорошая настройка вариатора, отменная звукоизоляция и удачный интерьер

Не нравится

Устаревшая фурнитура в салоне, тесноватый 2-ой ряд

Вердикт

Самый адекватный и равновесный кроссовер в тесте

icon engine

1997 см³, L4, 144 л.с., 200 Нм

icon transmission

1505–1575 кг

Renault Arkana

Нравится

Колоритная наружность, достойное оснащение, хорошая настройка вариатора, отменная проходимость и благопристойная звукоизоляция

Не нравится

Неловкая высадка за рулем, умеренная обзорность и неспешная мультимедийная система

Вердикт

Одной только наружной красотой сердечко не растопишь

icon engine

1332 см³, L4 турбо, 150 л.с., 250 Нм

icon transmission

1378–1571 кг

Подробные технические свойства

Geely Atlas 1.8T Kia Soul 2.0 MPI Nissan Qashai 2.0 Renault Arkana TCe 150
Тип мотора бензиновый, L4 турбо бензиновый, L4 бензиновый, L4 бензиновый, L4 турбо
Рабочий размер, см³ 1799 1999 1997 1332
Макс. мощность, л.с./о/мин 184/5300 150/6200 144/6000 150/5250
Макс. момент, Нм/о/мин 285/1500–4000 192/4000 200/4400 250/1700–3250
Тип привода фронтальный фронтальный подключаемый полный подключаемый полный
Коробка автоматическая, шестиступная автоматическая, шестиступная вариатор вариатор
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, мультирычажная пружинная, торсионная опора пружинная, мультирычажная пружинная, McPherson
Габариты (ДхШхВ), мм 4519х1831х1694 4195х1800х1625 4379х1836х1590 4545х1820х1565
Колесная база, мм 2670 2600 2646 2721
Размер багажника, л 397 364–1388 401 409–1234
Дорожный просвет, мм 163 180 200 205
Оснащенная масса, кг 1670 1349–1478 1505–1575 1378–1571
Полная масса, кг 2045 1830 1950 1954
Разгон 0-100 км/ч, с нет данных 10,2 10,5 10,5
Макс. скорость, км/ч 195 186 182 191
Расход горючего (комб.), л/100 км 8,5 8,0 7,3 7,2
Размер топливного бака, л 60 54 60 50
Стоимость, руб. 1 489 990–1 589 990 1 259 900–1 649 900 1 535 000–1 880 000 1 439 990–1 524 990

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.