Renault Arkana: 1-ый зимний тест-драйв

0 7

Французский кроссовер вывели на рынок прошедшим в летнюю пору, и сегоднящая теплая зима стала для него первой. Чтоб оценить, как машинка с столичной пропиской ведет себя в реальных российских критериях, пришлось сесть на самолет и отправиться в Екатеринбург. Туда, где снег в лесу и расчищенный лед на Верх-Исетском пруду.

Renault Arkana: первый зимний тест-драйв

Нескончаемая зима, водка и балалайка – набор штампов о Рф, о которых понимает любой иноземец. Но опосля водки за руль недозволено, обучаться играться на балалайке – лень, а заместо зимы у нас в средней полосе – лужи и бурые останки декабрьских сугробов. В Екатеринбурге и округах по другому: граждане прогуливаются в шапках, лоси выходят из леса в поисках пропитания с протянутым копытом, а юноши за рулем “Жигулей” оккупируют парковки у гипермаркетов опосля захода солнца.

Но у нас не “Жигули”, а Renault Arkana в лучшей комплектации, потому на парковку мы не поедем. Вроде бы ни хотелось испытать машинку за стартовый миллион рублей, на тест-драйв по традиции выдали Edition One: с полным приводом, новеньким 150-сильным турбодвигателем TCE 150 и вариатором CVT8. Как мы помним, в базе кар оснащается фронтальным приводом, 1,6-литровым безнаддувным мотором и пятиступной механикой.

Мы уже успели поездить на “Аркане” в Москве и Санкт-Петербурге, потому нам было любопытно поведение кара в зимнее время. В 1-ый денек мы испытывали кроссовер в смешанном лесу, во 2-ой – на гоночной ледовой трассе в Екатеринбурге.

Renault Arkana: первый зимний тест-драйв

Фото: Пресс-служба Renault.

По заявлениям производителя, платформа Arkana очень различается от обычной нам B0, но мы-то все осознаем – унификация с иными моделями здесь велика. И на нехороший дороге близость новинки Kaptur и Duster – жирный плюс. Машинка стала жестче, приятнее в управлении, а вот всеядность и энергоемкость подвески сохранились. К слову о маневренности – относительно родственников кар стал наименее валким, он приятнее рулится на больших скоростях и меньше накреняется в поворотах. Стоит обмолвиться, что активному водителю помогают кресла приятной формы с боковой поддержкой, которых так не хватает в каршеринговых Kaptur.

READ
Тест Chery Tiggo 8 - новый флагман бренда (видео)

А вот руль с электроусилителем пустоват, и объезжать каждую яму не тянет – зато можно обычно, по-логановски, забить и двигаться напролом, по колее. Тормозов, невзирая на задние барабаны, полностью хватает даже на нехорошем зимнем покрытии, что бы ни гласили в комментах.

Так же и со связкой 1,3-литрового турбомотора с вариатором. Да, турбояма находится, а отсутствие настоящих передач в коробке смазывает чувства от разгона, но паспортных 10,5 секунд до 100 км/ч хватит большинству хозяев. По ощущениям, вариатор Jatco восьмого поколения стал отзывчивее, и практически не вопит на одной нотке, как это ранее было принято у бесступенчатых трансмиссий.

Renault Arkana: первый зимний тест-драйв

Фото: Пресс-служба Renault.

На заснеженной грунтовке на Arkana можно двигаться резвее, чем на большинстве пузотерок и малеханьких кроссоверов, в том числе благодаря добросовестным 205 мм клиренса и заводской защите картера. Хотя, как уже все отмечали, база здесь длинноватая (2721 мм), потому в особенности высочайшие холмы стоит проходить наискосок. И смотреть за бамперами – свесы длинноватые, а в наших сугробах может прятаться что угодно, прямо до арматуры и полузакопанных бетонных блоков.

Перед нашей поездкой кар защитили добавочно, приварив впереди толстый железный щит. И на 2-ой денек тест-драйва мы удостоверились, что излишней страховки не бывает. Нас пригласили на Верх-Исетское озеро, где каждую зиму строят гоночную трассу на льду. Через сервисные опции на Arkana отключили систему стабилизации, чтоб показать, что на ней можно двигаться и в управляемом заносе – все как у огромных. И вправду – играя газом и рулем, можно полностью удачно проходить шпильки в скольжении, одну за иной. Кроссовер с русскими корнями на льду ведет себя полностью понятно, а из-за легкого руля даже опосля пары-тройки часов активного вождения не ощущается вялости в мышцах.

READ
Тест Nokian: почему важно выбирать шины по сезону

Другое дело, что в настоящих критериях эксплуатации отключать ESP никто не будет, ну и смысла в этом никакого нет – система делает поездку по льду скучноватой, но неопасной, как на данный момент и принято. Не дает раскручивать колеса и уходить в занос – зато машинка остается целой, а пассажиры не станут сетовать на головокружение (Головокружение — ощущение неуверенности в определении своего положения в пространстве) и тошноту (Тошнотa — тягостное ощущение в подложечной области).

Renault Arkana: первый зимний тест-драйв

Фото: Пресс-служба Renault.

Раз уж заговорили о пассажирах, можно заглянуть в салон. И как все уже отмечали – интерьер скучноват, пластик – твердый и звонкий, а мультимедийная система в лучшей комплектации иногда поражает спорными решениями – к примеру, при наборе адреса часть букв на клавиатуре приходится находить аж на втором экране. Хорошо бы лишь никчемные Ъ и Ё, но даже пользующиеся популярностью Б и Ж. Зато высадка водителя, как мы уже гласили, хорошая, хоть и с ручными регулировками, а руль наконец регулируется по высоте и вылету. Места в салоне – довольно, припас над головой при росте чуток выше среднего – есть.

И в итоге пару слов о экстерьере. Еще с момента презентации на Столичном автомобильном салоне в 2018 году было понятно, что “Аркану” будут брать за дизайн. С ним здесь буквально все в порядке, он по-французски элегантный, но без азиатских причудливых извивов, а светодиодные фары в базе – приятный приз.

READ
Новая Hyundai Sonata. В погоне за Toyota Camry и Kia Optima

Совершенно Renault Arkana у нас принято ругать – дескать, и интерьер древесный, и задние тормоза – барабанные, а вариатор с турбомотором – типо недолговечны, ну и совершенно, можно же взять (здесь следует заглавие хоть какой иной, но наиболее дорогой модели, лучше с ценами 2013 года). И никого не тревожит, что мотор разрабатывали вместе с германцами из Daimler, которым принято доверять, а вариатор JF016Е ставят на глобальные модели Nissan, Renault и Митсубиши уже пару лет.

Renault Arkana: первый зимний тест-драйв

Фото: Пресс-служба Renault

И обсуждающие и осуждающие всякий раз запамятывают, что молвят о каре за миллион-полтора рублей, стоящий в эконом-сегменте русского кроссоверного рынка, в самом экономном звене авто пищевой цепочки.

Из-за престижного купеобразного кузова Arkana смотрится недешево и играет в чужой лиге – на поле Тоета C-HR и Митсубиши Eclipse Cross. А ее истинные соперники – Renault Kaptur и Хэндэ Creta. Тульско-китайский Haval F7x и германский классик VW Tiguan, с которым обожают ассоциировать французского москвича, в самых доступных комплектациях стоят столько же, сколько Arkana в топе.

Что ни гласи, кар вышел противоречивый – весьма приятный снаружи, довольно обычной снутри, подходящий к бездорожью вменяемой трудности, но не самый шустрый в городке. Но за свои средства – поточнее наиболее увлекательный, чем этот же Kaptur.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.