Реформа такси в Украине. Как легализовать рынок?

0 5

Реформа такси в Украине. Как легализовать рынок?

На данный момент таксисты не несут никакой ответственности ни перед пассажирами, ни перед законом в Украине. Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда такси — наилучший вариант передвижения по городку. Время от времени так просто удобнее: стоимость поездок на такси быть может ниже, чем сервис собственного авто, не говоря уже о том, что можно заниматься своими делами, пока вас везет шофер.

Но в Украине при довольно демократичных ценах люди нередко делают ставку на собственный кар под воздействием того фактора, что вызов такси быть может просто лотереей: нет никакой гарантии, что приедет кар в обычном техническом состоянии, незапятнанный и с адекватным водителем. У меня есть несколько знакомых, кто «завел» для себя «собственного» таксиста и вызывает лишь его. Это неловко: человек не быть может доступен 24/7. А вот будь пользователи убеждены в качестве предоставляемых услуг в целом, пробок в огромных городках, полностью может быть, сделалось бы гораздо меньше.

О том, что рынок такси у нас в стране тенизирован на 9/10, говорилось не один раз. Надзирать свойство услуг при таковой тенизации фактически нереально, так как представители сервиса не несут никакой ответственности ни перед пассажирами, ни перед законом, но при всем этом и сами никак не защищены.

Единственный метод решить все трудности — легализация рынка, а вот способов быть может несколько. Самые тривиальные: регистрация ФЛП, лицензия и покупка временного разрешения. У всякого решения есть свои плюсы и минусы, при выбирании вариантов нужно учесть местную специфику. К примеру, в Нью-Йорке есть строгая система лицензирования. В итоге получаем применимое свойство обслуживания при высочайшей цены поездки. В Украине один из самых дешевеньких рынков такси и созодать его дороже административно — неразумно. Регистрация ФЛП, мягко говоря, не пользуется популярностью посреди перевозчиков по ряду обстоятельств. Это и картонная волокита, и необходимость сдавать финансовую отчетность, и ряд остальных причин. В то же время покупка разового разрешения на определенный срок дозволит избежать негативных моментов, ненужных в нашей ситуации, установив при всем этом контроль над качеством услуг.

READ
Тульские таксисты обратились в Минтранс с просьбой предоставить маски и антисептические средства

Реализация этого формата может абсолютно поменять ситуацию с городской мобильностью уже в наиблежайшей перспективе. Так, согласно свежайшему исследованию, проведенному в январе Институтом социально-экономической трансформации в таковых огромных городках, как Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Запорожье, Львов и Винница, пользователи готовы отрешиться от личного кара для поездок по городку. 74% опрошенных поддерживают такую идею. Но для этого другие виды транспорта должны быть неопасными и дешевыми.

Реформа такси в Украине. Как легализовать рынок? - Такси Сервис

Посреди 3-х более принципиальных задач, которые обязана решить реформа рынка такси, респонденты именуют сохранность поездок, наличие страховки пассажира и официальное трудоустройство водителей. И лишь 11% опрошенных считают, что правительство не обязано вмешиваться в деятельность рынка такси.

Результаты исследования также демонстрируют, что почти все предпочитают воспользоваться мобильными приложениями для заказа такси, и в таком случае отмечают наиболее высочайшее свойство обслуживания по сопоставлению с классической формой заказа по телефону. Из опрошенных, 63% отдадут предпочтение заказу такси через мобильное приложение. При всем этом лишь 73% опрошенных воспользовались мобильным приложением, другие 27% пока не пробовали такую форму заказа, что гласит о потенциале для роста систем онлайн-заказа такси. 91% опрошенных из тех, кто уже воспользовался мобильными приложениями, готовы продолжать их использовать и в предстоящем. В то же время в существующем законодательстве не существует устройств, регулирующих такую форму деятельности.

Разработанный законопроект о реформе рынка такси предугадывает получение конкретно разовых разрешений, что дозволит избежать картонной волокиты и в то же время не привнесет никаких причин, ведущих к удорожанию цены услуг на рынке.

READ
Таксистам предлагают предоставить налоговые каникулы

Следует также отметить, что принятие закона {само по себе} не выведет рынок из тени: здесь необходимы совместные усилия всех участников рынка — и перевозчиков, и потребителей услуг. Но принятие современного законодательства, приспособленного к местным условиям, совершенно точно дозволит убрать много причин, мешающих легализации рынка в реальный момент.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.