Реформа такси в Украине. Что это означает для пассажиров

0 11

Реформа такси в Украине. Что это означает для пассажиров

Эти новаторства не только лишь уменьшают тенизацию рынка, да и обеспечивают сохранность для пассажира и возможность компенсации вреда в случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

В отличие от «большенный» транспортной инфраструктуры — стальных дорог либо портов — городская мобильность стоит поближе всего к вольному конкурентноспособному рынку. Тут нет собственных олигархов и масштабных госзакупок, зато есть размеренно возрастающий платежеспособный спрос, который насыщает средний класс — начиная от перевозчиков и заканчивая бессчетными сервисами по вербованию клиентов и обработке заказов.

Чудилось бы, вольная конкурентность и бизнесменская жилка среднего класса должны создать свое дело — выживать и развиваться на рынке должен тот, кто дает наилучший сервис. Но ни конкурентность, ни вход больших интернациональных игроков пока не принесли прозрачности.

По оценке Кабинета действенного регулирования (BRDO), в реальный момент 98% рынка перевозок такси в Украине работает «в тени», общий размер рынка — 40 миллиардов грн. Эти средства должны «работать» и перераспределяться по иным правилам, чем те, что есть сейчас, а рынок — оборотиться лицом к основному заказчику услуги — клиенту.

Одна из главных урбанизированных заморочек, с которой в большей либо наименьшей мере столкнулись все большие городка в мире — логистика. Огромное количество людей и грузов {перемещается} на ограниченной местности, при всем этом в ограниченное время. Киев, как и остальные большие украинские городка — в тренде. По результатам исследования, проведенного Economist Intelligence Unit (EIU) по заказу Siemens, Киев оказался на крайнем месте по большинству характеристик окружающей среды — качеству воды, землепользованию и утилизации отходов, качеству воздуха, содержанию СО2. В критериях фактически полной остановки всех промышленных компаний в городке, основным загрязнителем воздуха является транспорт.

READ
Агрегаторы против таксопарков и пассажиров: кто кого

В Украине все еще очень развита тенденция использования личного кара для передвижений по городку — при первой способности люди пересаживаются на собственный кар и позже часами стоят в пробках, жгут нервишки и горючее. К тому же автовладельцы паркуют свои авто либо на тротуарах, либо на проезжей части, тем сокращая и так дефицитную площадь дорог в городке.

Реформа такси в Украине. Что это означает для пассажиров

Реформа такси в Украине. Что это означает для пассажиров

Разгрузить городские магистрали может действенное развитие публичного транспорта, такси, а именно. Мне могут сделать возражение, что рынок такси в Украине и так отлично развит. Вправду, по цены и доступности такси, Киев является чуток ли не фаворитом посреди европейских столиц, что еще нужно? Но не считая цены и доступности еще есть весьма принципиальные причины — это свойство услуги, сохранность поездки, ответственность ну и, в конце концов, прозрачность рынка. В реальный момент на практике ответственности водителя не существует, так как большая часть ездит «по-черному», нигде не регистрируясь, без лицензирования. Естественно, все современные онлайн-сервисы заказа такси ведут статистику и рассчитывают рейтинг водителей, но это все делается только на добровольческой базе и не имеет никакой правовой силы. Вывод рынка такси «из тени» дозволит убрать текущие недочеты, присущие системе. К тому же, это к тому же рост поступлений в бюджет за счет «белоснежной» системы расчетов.

Еще одна неувязка украинских городов — маршрутки. Призванные в свое время решить задачи недостатка публичного транспорта, маршрутки сами перевоплотился в источник заморочек — в рейс выходят нередко неисправные автобусы, свойство и культура как вождения, так и обслуживания пассажиров, мягко говоря, «хромают». В этом секторе также высока тенизация рынка, что ведет к этим же дилеммам, что и в такси, связанным с сохранностью и экономикой.

READ
Таксисты Нью-Йорка перекрыли мосты в отчаянном призыве отменить «пожизненное заключение в долговой яме»

Законодательная инициатива о реформе рынка такси — это 1-ый шаг к цивилизованному рынку пассажирских перевозок, позволяющий не только лишь цивилизовать рынок, да и содействующий вербованию зарубежных инвестиций в ветвь. Он содержит ряд прогрессивных новшеств, призванных «обелить» рынок. Посреди их, а именно, и отмена процедуры лицензирования перевозчиков — сейчас она практически не работает, так как очень забюрократизирована и несет внутри себя бессчетные коррупционные опасности.

В новеньком законопроекте заместо лицензирования вводится приобретение разового разрешения на перевозки, которое упрощает и налоговое администрирование, и контроль за «сероватым» рынком. Шофер может получать разрешение онлайн, тем сведя к минимуму бумажную волокиту и разные формальные и неформальные платежи, связанные с лицензированием.

Список документов, которые нужно иметь водителю такси, сводится к 5: разрешение на перевозку, страховка для пассажиров, мед справка водителя, доказательство технической исправности кара, и копия контракта с пассажиром, который быть может заключен онлайн уже на шаге заказа авто. Эти новаторства не только лишь уменьшают тенизацию рынка, да и обеспечивают сохранность для пассажира и возможность компенсации вреда в случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Получится ли законным операторам одолеть «сероватую массу» нелегалов, зависит не только лишь от законодателей, да и в значимой степени от самоорганизации рынка. Который должен, в конце концов, начать работать в едином и понятном правовом поле, без таковых непонятных конкурентных преимуществ, как уход от налогов либо экономия на сохранности пассажиров.

READ
Законопроект о регулировании рынка такси вернули авторам

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.