Прощаемся с Митсубиши Pajero. Тест-драйв знаменитого джипа

0 5

Компания “ММС Рус” объявила о прекращении поставок в Россию собственного флагманского джипа Митсубиши Pajero. В ознаменование этого действия в продажу поступили крайние 500 экземпляров этого знаменитого SUV. “РГ” протестировала кар из финишной партии на дорогах Москвы и Подмосковья и вспомянула историю ветерана.

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Реализации Митсубиши Pajero 4-ого поколения планировали закончить в Рф, ну и во всем мире даже ранее конца 2019 года ввиду его неисправимого устаревания.

Серия модернизаций, случившихся опосля пуска 4-ого поколения модели, не освободили этот кар от прожорливости, неэкологичности, архаичной мультимедиа и несоответствия крайним нормам по активной сохранности (например, частей автопилотирования и электрических ассистентов предотвращения столкновений в старенькую архитектуру не добавишь). Отсюда – неуклонное падение продаж. По итогам 2018-го в Рф было продано наименее тыщи таковых машин, и толика модели в сбыте Митсубиши не превосходит на сей день 3%.

К слову, кроме Рф продавать Митсубиши Pajero ранее уже закончили в Германии и Стране восходящего солнца, но, как молвят инсайдеры в руководстве японской марки, реализация продлится еще несколько лет в Южной Америке, Австралии и на Ближнем Востоке.

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Крайняя партия Pajero для Рф получила заглавие Final Edition, в нее заходит обе доступные комплектации Instyle и Ultimate c 3-литровым 174-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатым “автоматом” и вэдовой коробкой Super Select 4WD.

На кузове и в салоне расположены отличительные логотипы ограниченной серии. Также в комплекте идет именной сертификат с указанием VIN-номера кара из крайней партии. Вилка цен составляет от 2 969 000 рублей до 3 111 000 рублей (комплектации Instyle и Ultimate 2018 и 2019 модельных годов).

Орудие фуррора

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Коробка Advanced Super Select II 4WD с блокируемым несимметричным центральным дифференциалом, двухскоростная раздаточная коробка и опциональный блокируемый задний дифференциал стали основным конкурентноспособным орудием Митсубиши Pajero IV, обеспечив ему на всех рынках сбыта статус крепкого “проходимца”.

Таковой джип способен, например, преодолевать брод глубиной до 700 мм, забираться на подъемы с углом заезда до 36,6 градуса и буксировать прицеп массой до 3300 кг.

На старте русских продаж Pajero IV предлагался с линейкой из 3-х моторов, которая с течением времени усохла. Младший бензиновый агрегат, выдающий при объеме 3 литра 174 л.с., – единственный вариант, сохранившейся в моторной линейке до крайнего времени.

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Этому мотору больше 2-ух 10-ов лет от роду. При степени сжатия 9,0:1 “шестерка” переваривает 92-й бензин даже не наилучшего свойства и смешивается с 5-диапазонным “автоматом”. Архаичная система агрегата и значимая оснащенная масса (2110 кг) выливаются в степенный разгон до “сотки” за 13,6 секунды. Фактический же расход горючего в смешанном цикле составляет 20 л, а если вы застряли в пробках, то “японец” может “испить” даже на третья часть больше.

READ
Стоит ли отдавать 1,5 млн рублей за Renault Arkana

В то же время на старте русских продаж Pajero IV 174-сильному мотору была кандидатура в виде “заряженного” 3,8-литрового 250-сильного бензинового агрегата, обеспечивавшего убыстрение до 100 км/час всего за 10,8 секунды, пусть и при сопоставимом с исходным движком с недетским аппетитом. Но даже наиболее увлекательным предложением был Pajero с 3,2-литровым 200-сильным турбодизелем. Здесь для вас и только 11,4 с при разгоне до “сотки”, и полностью приемлемый расход солярки в фактические 10 л/100 км в смешанном цикле.

Выход в конец

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Фото: Юрий Зубко/ РГ

И вот у нас на тесте 174-сильный Pajero с шильдиками Final Edition. Таковой кар заряжает приятным ностальгическим настроением. Его коробчатый экстерьер излучает дух ретро невзирая на рестайлинговые полосы светодиодных огней, престижный колпак запасного колеса на пятой двери и складывающийся ключ зажигания. В салоне формы фронтальной панели, управляющего колеса, локотников и солнцезащитных козырьков, равно как экран бортового компа с черно-белой графикой, передают привет из “90-х”.

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Эргономических огрехов хватает. Так, управляющее колесо регулируется лишь в вертикальной плоскости, часть клавиш находится в слепой зоне в нижней части фронтальной панели, а ниши для телефона не предвидено. Тем не наименее снутри такового SUV комфортно благодаря фронтальным креслам-тронам с электроприводом, равно как хоромам на втором ряду.

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Тут можно расположиться, закинув ногу на ногу, а спинки задних сидений регулируются по углу наклона. А еще на “галерке” под крышей расположились дефлекторы вентиляции, а у ног – переключатели управления двухзонным “климатом”. Но вот диванчик, естественно, не подогревается, это для вас не современные кроссоверы!

Багажный отсек Pajero впечатляет размерами, в особенности габаритной высотой. Но 5-ая дверь томная из-за навешенной “запаски” и раскрывается вбок, что не постоянно комфортно на тесноватых парковках.

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Езда в городке на большенном SUV навряд ли доставит для вас много наслаждения, разве что обзор ввиду большенный площади остекления и непревзойденно ощутимых коробчатых форм неплох. При парковке вы посетуете на отсутствие даже в щедро снаряженной комплектации датчиков парковки. Приходится полагаться на камеру заднего вида, но ее объектив, понятное дело, лишен системы чистки и поэтому в дождик повсевременно заляпан грязюкой.

READ
Тест Alfa Romeo Giulia и Alfa Romeo Stelvio 2020

Руль огромного “японца” длиннющий и пустоватый на больших скоростях. Но вот что у этого ветерана не отнять, так это спринтерских замашек. 3-литровый 174-сильный мотор различается сочной тягой, что выливается в активные перестроения и резвые старты в городском трафике. Но, когда возникает необходимость оперативно опередить соседа по сгустку на трассе, движок выдает больше шума, чем нужного для рывка убыстрения.

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Подвеска, довольно удобная на высококачественном асфальте, сдается на ухабах и волнах грунтовки – пассажиров “галерки” основательно потряхивает. Шасси при всем этом “жизнестойкое”, и его ресурс на наших дорогах и направлениях высок.

На бездорожье, очевидно, наш герой, немедля реабилитируется. Львиная толика препятствий преодолеваются даже без блокировки дифференциалов и активации пониженного ряда передач. Но опять-таки, помощника движения на спуске и новомодной системы выбора режимов движения тут не было и нет, заместо фронтальной блокировки – ее имитация функционалом системы ESP.

Странички истории

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Фото: Юрий Зубко/ РГ

В заключение – несколько страничек истории. Митсубиши Pajero первого поколения дебютировал на Токийском автомобильном салоне в октябре 1981 года. Первой в мае 1982 года в продажу поступила короткобазная 3-х дверная версия, которая выпускалась с тентом либо железной крышей.

В феврале 1983 года вышла модификация с длинноватой колесной базой и пятью дверями. Был предусмотрен опциональный 3-ий ряд раскладных сидений – итого 6 посадочных мест. В конце концов, была даже девятиместная версия с высочайшей крышей, которая использовалась в операциях ООН. Свои спортивные свойства японский джип подтвердил в 1983 году, дебютировав в ралли Париж-Дакар. Два года спустя заводская команда захватила 1-ое пространство в данной гонке.

В 1991 году начался выпуск SUV второго поколения, на которых в первый раз возникла коробка Super Select 4WD, позволяющая передвигаться на полном приводе по сухим покрытиям за счет наличия межосевого дифференциала. На Pajero второго поколения была комплектации с регулируемыми амортизаторами, механической лебедкой и гидросистемой конфигурации клиренса. Вместе с комфортабельными Pajero, выпускался и коммерческий вариант с движками от первого поколения (бензиновый 4G54 и дизельный 4D56), коробкой Part-Time (отключаемый фронтальный мост без межосевого дифференциала), рессорной подвеской задних колес и наименее комфортабельным салоном.

READ
Лада Веста с «автоматом»: 1-ый тест

Модель второго поколения закончили создавать в 1999 году, но лицензия на выпуск была продана китайской компании ChangFen Motor, которая производит эту модель до сего времени под брендом Liebao Leopard. В том же году дебютировала 3-я генерация джипа, которая выпускалась до 2006 года.

Ее основное отличие – несущий кузов, который пришел на замену рамной конструкции. А поточнее, элементы рамы были интегрированы у Pajero в кузов. Кар выпускался в трех- и 5-и дверном исполнениях, на 5 и семь мест соответственно. На джип устанавливалась коробка “Super Select II”, снаряженная межосевым дифференциалом с электрическим управлением, которая автоматом перераспределяла вращающий момент меж осями.

В конце концов, машинка, с которой прощается русский клиент, относится к четвертому поколению, которое встало на сборочный поток в 2006 году и часто обновлялся прямо до крайнего времени. В 2007 году Митсубиши Pajero стал 12-кратным фаворитом ралли “Дакар”, 6 лет попорядку выигрывал эту гонку по пересеченной местности.

Что далее

Прощаемся с Mitsubishi Pajero. Тест-драйв легендарного внедорожника

Фото: Юрий Зубко/ РГ

В ноябре 2013 года на Токийском автомобильном салоне был даже официально представлен предвестник машинки 5-ого поколения – концепт-кар Митсубиши GC-PHEV. Кроме броского дизайна, отчасти воплотившегося в Pajero Спорт, тот шоу-кар показал гибридную силовую установку на базе бензинового 3-литрового V6, электродвигателя, и системы полного привода.

Стали молвить о скором выпуске Pajero новейшей, пятой генерации. Но смена поколений не один раз откладывалась, в том числе и из-за вступления Митсубиши в союз с Renault и Nissan. На данный момент тема преемника, похоже, опять выплыла. По последней мере, как отдал осознать управляющий австралийского отделения Митсубиши Джон Синьорелло, новое поколение Pajero может получить ту же архитектуру, что и “рамник” Nissan Patrol. Но, по его словам, руководители альянса в истинное время просчитывают, будет ли проект целесообразным с экономической точки зрения. Все дело в том, что с учетом тренда на экологичность и экономичность перспективы огромных рамных джипов остаются туманными.

По иной инфы, как и новейший Pajero Спорт, 5-ый Pajero получит удлиненную платформу новейшего Аутлендер, и оба огромных Митсубиши станут близнецами соплатформенных SUV от Renault и Nissan. Соответственно, речь будет идти о выпуске традиционных “паркетников” с несущим кузовом. Какая теория в итоге одолеет – покажет время.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.