Позиция таксистов Украины о новеньком законопроекте, чтоб “выехать из тени”

0 7

Позиция таксистов Украины о новеньком законопроекте, чтоб "выехать из тени"

Журналист прокатился в такси и обсудил с водителями то, что они так обожают – политику. В сей раз таксисты и, правда, были профессионалами. Ведь гласили о новеньком законе, о рынке такси в Украине.

«Моя работа – пассажиров возить, а не по кабинетам ходить», – так, если суммировать все отзывы, смотрится консолидированная позиция таксистов. Довольно ли им будет предложенной новеньким законопроектом либерализации, чтоб, таки, «выехать из тени»?

Напомним, основное преимущество инициативы, которую мы уже детально анализировали в декабре – чуток ли не 1-ая в истории регулирования рынка такси попытка учитывать интересы всех участников процесса, включая водителей. Конкретно с их позиции мы решили посмотреть на вопросец, ведь от водителей, их профессионализма и мотивации, почти во всем зависят свойство перевозок и сохранность пассажиров. Также то, заработает ли реально «обеление» рынка.

Открыть ФЛП, оформить лицензию на перевозку пассажиров, пройти мед освидетельствование и технический контроль кара – вот таковой длиннющий перечень действий предстоит водителю, если он желает работать сам на себя в такси в полном согласовании с действующими нормами. За каждым сиим шагом, не считая, разве что, открытия ФЛП – гора собранных документов и часы в ожидании приема ответственного бюрократа. Так что, беря во внимание бюрократию украинской регуляторной системы, нет ничего умопомрачительно в том, что большая часть из 220 тыщ украинских таксистов работают, на самом деле, незаконно.

Тем наиболее, что около половины работающих в такси водителей не считают оказание услуг по перевозке собственной главный работой, а означает, даже не задумываются оформлять нужные документы. А с приходом в Украину Uber и следующего возникновения на рынке остальных схожих сервисов вопросец стал еще острее.

READ
Таксистам предлагают предоставить налоговые каникулы

Сергей Сович, таксист Uber

«С самого начала сотрудничества с Uber я желал получить статус официального напарника, потому оформил все нужные документы, как того добивались правила компании и украинское законодательство, – ведает Сергей Сович, который уже три года работает с Uber впрямую, перевозя пассажиров на своем каре. – Но посреди моих коллег-таксистов не настолько не мало тех, кто прошел таковой же путь – большая часть таксует без дизайна ФЛП и лицензии, работая на парковой машине, принадлежащей компании — партнеру Uber».

Не только лишь водители, да и законодатели признают: с возникновением Uber и схожих платформ отношения водителя и сервисов так абсолютно поменялись, что их действенное регулирование в рамках имеющейся нормативной базы уже совсем нереально. Ведь водители в главном не состоят ни с одним обслуживанием в официальных трудовых отношениях и при всем этом, обычно, работают сразу с несколькими платформами, у каждой из которых своя бизнес-модель. Как следует, ни работа в формате контракта о трудовых отношениях, ни ФЛП 2-ой и третьей группы не могут охватить весь диапазон вероятных вариантов.

Так сумеет ли это создать предложенная либерализация? Напомним, что детенизировать работу водителей законопроект дает при помощи электрического всепригодного разрешительного документа – так именуемого токена, который призван поменять собой лицензию и сразу будет включать уплату всех нужных налогов и сборов. Тем занятому в отрасли водителю больше не надо будет открывать ФЛП, что сейчас является одним из основных препятствий построению в Украине цивилизованного рынка такси. Предлагается введение токена сроком на год и месяц, крайний вариант оптимален для тех водителей, кто работает в такси нерегулярно.

READ
Профсоюз Британии обещает опозорить тех, кто не пускает курьеров и таксистов в туалет

Позиция таксистов Украины о новеньком законопроекте, чтоб "выехать из тени"

Что задумываются о этом сами водители?

В главном – признают, что таковой механизм значительно бы упросил жизнь, позволив минимизировать контакты с контролирующими органами. Тем наиболее что сами они часто относятся к собственной работе формально.

Сергей Сович, таксист Uber

«Когда я оформлял лицензию на перевозку пассажиров, чтоб начать работать с Uber, бюрократы из «Уктрансбезопасности» мою машинку даже не осмотрели. Выходит, лицензия – это просто бумажка, а в котором состоянии кар, на котором ты будешь производить перевозки, контролирующий орган, по большенному счету, не интересует».

Но стоимость токена не обязана быть очень высочайшей, говорят в унисон таксисты, по другому вывести рынок из тени не получится. В особенности критична стоимость токена для водителей, кто не занимается перевозками часто.

Александр Дяченко, советник Ассоциации ответственных перевозчиков

«Водители такси желают работать законно, ведь риск получить штраф за работу без разрешительных документов (34 тыс грн) в два раза выше среднего месячного заработка таксиста, – отмечает советник Ассоциации ответственных перевозчиков Александр Дяченко. – Если стоимость токена будет подъемной даже для тех водителей, кто работает в такси не на неизменной базе, а процесс легализации – покупка и регистрация токена – будет обычным, к примеру, через онлайн-инструменты, это будет настоящий шаг навстречу детенизации украинского рынка такси».

Создатели законопроекта дают установить стоимость годичного токена на уровне одной малой заработной платы (с 1 января 2020 года она составляет 4723 грн. А на время переходного периода (1-ые два года деяния закона) и совсем 2500 грн.

READ
Москва и Подмосковье подвели итоги проверок такси

Николай Приходько, работающий на парковой машине в одной из компаний-партнеров Uber

«Таковая сумма будет посильна даже тем водителям, для которых работа в такси не является главный, – отмечает Николай Приходько, работающий на парковой машине в одной из компаний-партнеров Uber. – И уж тем наиболее для «реальных» таксистов – водителей парков либо личных бизнесменов, кто впрямую сотрудничает с Uber и иными сервисами и работает на своей машине».

Введение токена либо подобного ему одного разрешительного документа приветствуют и компании-партнеры, работающие с Uber и иными платформами.

Олег Козак, чья компания работает с Uber как официальный партнер

«Я на сто процентов поддерживаю введение токена, – отмечает Олег Козак, чья компания Uber Service работает с Uber как официальный партнер и управляет парком из 2-ух 10-ов машин. – Это дозволит перевести трудовые дела с водителями на наиболее цивилизованный уровень».

Так что пока все есть основания полагать, что инициатива BRDO таки «поедет», ведь все прошлые пробы регулирования рынка разбивались конкретно о полную непреклонность водителей в отношениях с бюрократией, с которой они никаких отношений иметь не хотели. Готовы ли они к легализации без бюрократии? Водители молвят – да.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.