Новенькая Lada 4×4. Что в ней новейшего?

0 5

Освеженная Lada 4х4 перевоплотился в умопомрачительный гибрид, в каком черты старенького стиля расчудесным образом смешиваются с новенькими дизайнерскими и техническими решениями. С таковым SUV вы сможете искупаться в ностальгии, не отказывая для себя в относительном уюте.

Новая Lada 4x4. Что в ней нового?

Когда фанаты вазовской марки выяснят о очередной модернизации Lada 4х4, их сердечко замирает. Они боятся, что в процессе оптимизации пострадает харизма, по другому говоря – ретро-суть кара, который встал на вазовский сборочный поток в 1977 году под заглавием ВАЗ-2121 “Нива”.

И тем не наименее АвтоВАЗ часто заносит поправки в систему и дизайн русского народного джипа, помогая ему соперничать с наиболее современными и дорогими SUV, в числе которых находятся до этого всего Шевроле Niva и Renault Duster.

Крайнее обновление случилось в самом конце прошедшего года, при этом по экстерьеру конфигурации можно именовать символическими – возникли другие корпуса наружных зеркал и престижная антенна на крыше. Ну и еще в версии Urban добавились “противотуманки”, интегрированные в пластмассовый бампер. А вот внутренних конфигураций оказалось куда больше, и они – понравится это поклонникам либо нет – серьезно осовременили машину-легенду.

Почтение к традициям

Новая Lada 4x4. Что в ней нового?

Фото: Борис Захаров

Шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин мог бы подойти к рестайлингу конструктивно – исполосовав 4х4 перекрестьями выштамповок, которые он относит к ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) обновляющегося бренда. Но кроме широкого опыта у нашего англичанина еще есть и узкий вкус, и почтение к вазовским традициям. В итоге мы не узрели ни в экстерьере, ни в салоне воспримет уже известного маттиновского “ИКС-стиля”.

Тем не наименее, передняя панель практически стопроцентно избавилась от ретро-черт и получила престижные скругленные формы, которыми ни “Ниве”, ни дорестайлинговым 4х4 не были характерны. Если до этого 4х4 выступала в стиле “милитари”, то сейчас в обводах консоли, козырька устройств возникла даже какая-то эмоциональность. И это в реинкарнации “Нивы” – машинки, которая называлась так же, как комбайн производства завода “Ростсельмаш” и думала еще в конце 60-х годов как дешевый джип для русских сельских обитателей.

Новая Lada 4x4. Что в ней нового?

Фото: Борис Захаров

Но, как говорится, не дизайном единым. Не наименее принципиально, что данной Lada в конце концов выдели наиболее эргономичные органы управления – до этого всего три крутящиеся шайбы управления климатической системой, которые пришли на пространство совершенно уж архаичных ползунков. И, к слову, в первый раз были использованы электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции, а воздуховоды стали крупнее и эффективнее. Не считая того, был увеличен размер перчаточного ящика, возникла современная панель потолка, а в центральную консоль “врезали” две 12-вольтовые розетки.

Новая Lada 4x4. Что в ней нового?

Фото: Борис Захаров

Финишный штришок убранства водительской зоны – новенькая “приборка”, позаимствованная у Lada Granta. Новейший “щиток” читается еще лучше, и сейчас тут есть борткомпьютер – можно быть в курсе припаса хода, среднего и мгновенного расхода горючего! Жалко лишь что датчик уровня бензина, как и до этого, путается в показаниях (в особенности опосля езды по “пересеченке”), демонстрируя то половина бака, то третья часть, то две третьих.

READ
Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем две версии одной модели

И, в конце концов (барабанная дробь……..) вазовский “внедорожник” родом из СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в первый раз получил подушечку сохранности. Единственную. Водительскую. Смонтированную (опять барабанная дробь…..) в торце фронтального сиденья. По неофициальной инфы, вазовцы пробовали интегрировать айрбег традиционно – в ступицу руля, но размер доработок оказался бы в таком случае финансово нерентабельным.

Новая Lada 4x4. Что в ней нового?

Фото: Борис Захаров

В итоге мы имеем единственную боковую подушечку и ее основная функция (3-я барабанная дробь….) – участвовать в схеме работы системы критического оповещения о ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) “ЭРА-ГЛОНАСС”. Управляющая колонка осталась при всем этом агрессивно зафиксированной, водительское кресло как и раньше не имеет опции по высоте, а основным нововведением на заднем ряду стала пара подголовников в спинке дивана. Крайнее новаторство, очевидно, приветствуем – подголовники – эффективное средство предотвращения хлыстовых травм.

Индивидуальности эргономичности

Новая Lada 4x4. Что в ней нового?

Фото: Борис Захаров

В целом 3-х дверная Lada 4х4 осталась дитем русского времени, сохранив очень умеренные габариты (длина и колесная база составляют 3740 мм и 2200 мм соответственно) и эргономичность, характерную военной технике русских времен. Частично из-за этого высочайшим людям в салоне будет, мягко говоря, тесно.

Фронтальным сиденьям по современным меркам мало не хватает продольной регулировки, просвет, ведущий на галерку, – откровенно узенький, а таковая эргономическая странность как рычаг открывания задней двери на левой боковине кузова сзади водительского сиденья и совсем не выдерживает никакой критики. Открыть багажную створку можно лишь сиим рычагом, который, если ты не сидишь на диванчике, приходится находить на ощупь.

Но прогресс тоже налицо. Например “лопухи” наружных зеркал – это для вас не крохотные зеркальца традиционной “Нивы”. В их практически видно много дороги, мертвая зона мала, ну и в целом обзорность благодаря большенный площади остекления хорошая, высадка, высочайшая, джиперская, за рулем устраиваешься комфортно невзирая на минимум регулировок. Сами фронтальные сиденья, ведомую родословную от “восьмерочных” – не образец удобства, но все таки терпимы.

Расстраивает разве что отсутствие какой-нибудь поддержки в плечевой зоне. Диванчик же – откровенно тонкий, неразрезной, место перед коленями – в недостатке. Словом, задним седокам в далеких поездках не позавидуешь. Багажник не самый большенный, зато правильной конфигурации. Избыточное пространство позволило выкроить размещение “запаски” (4-ая барабанная дробь……) под капотом.

READ
Skoda Karoq за 1,5 млн рублей. Тестируем головного соперника Kia Seltos

Новая Lada 4x4. Что в ней нового?

Фото: Борис Захаров

Там же, правее мотора, если глядеть по ходу движения, прячется и домкрат. Спасибо же вазовцам необходимо сказать за электрические функции, которые подарили Lada 4х4 прошлые модернизации. Электростеклоподъемники, электронная регулировка и обогрев зеркал, обогрев фронтальных сидений, 3-я 12-вольтовая розетка в багажнике и в конце концов кондюк – эти блага, которые доступны для современной Lada 4х4, обладателям “Нивы” родом из 70-х показались бы научной фантастикой.

Искусство дрессировки

Новая Lada 4x4. Что в ней нового?

Фото: Борис Захаров

В случае с “Нивой” и ее преемницей Lada 4х4 процесс улучшения маневренности, динамики и торможения припоминает дрессуру. И, нужно сказать, вазовцы с течением времени стали хорошими дрессировщиками. До этого всего, они в конце концов обучили эту Lada уверенно держаться курса. Чудилось бы, при сверхкороткой колесной базе и большенном клиренсе неплохой курсовой стабильности не достигнуть. Но нет – на 120 км/ч свежемодернизированный SUV уверенно держит дорогу.

Вообщем, эти улучшения были привнесены еще в 2016 году, когда Lada 4×4 получила улучшенную подвеску – в фронтальных ступицах употребляли новейшие подшипники, были модернизированы также поворотные кулаки, что понизило несчастные рыскания, на которые сетовали обладатели первых “Нив”. Не считая того, современная Lada 4×4 может повытрепываться газонаполненными амортизаторами, также независящим креплением редуктора фронтального моста, что также содействует курсовой стабильности.

Разительно стала лучше в сопоставлении с предшественниками также и плавность хода. На разбитом асфальте Lada 4×4 не доставляет дискомфорта, при этом тут работает правило – “больше скорость – меньше ям”. На проселке в сопоставлении с предшественниками приметно минимизировано так называемое “козление”. Кар, если и показывает вертикальную раскачку, то в малых размерах. А вот боковые наклоны находятся и очень приметные, потому в связке стремительных поворотов лучше перестраховаться.

Новая Lada 4x4. Что в ней нового?

Фото: Борис Захаров

Необычным образом стала лучше и маневренность. С внедрением гироусилителя руля (также в процессе прошедших модернизаций) “баранка” стала приметно острее и легче. Чувство связи с каром чувствуется полностью, а это ведь одна из основ водительского наслаждения! Замедление тут тоже на удивление уверенное – спасибо штатным ABS Bosh, системе распределения тормозных EBD и системе помощи при критическом торможении. А вот системы стабилизации как не было, так и нет, поэтому выслать эту короткобазную Lada в занос на скользком покрытии – пара пустяков, тем наиболее, что ручник, как вы осознаете, традиционный – древняя хорошая “кочерга”.

Но в большей степени меня изумила приемистость данной машинки в городских критериях. Совершенно не так давно “РГ” тестировала Шевроле Niva с той же агрегатной связкой, итак вот вазовская трехдверка в сопоставлении с SUV СП GM-“Автоваз” (вообщем, с недавнешнего времени это чисто вазовский продукт) куда динамичнее – сказывается и наименьшая оснащенная масса, и подбор передаточных чисел в 5-ступенчатой “механике”. В черте городка 4х4 так быстро ускоряется, что ты невольно думаешь, что паспортные 17 с, отмеренные на разгон до “сотки”, это некий поклеп.

READ
Тест Toyota Corolla vs Toyota Corolla: бензиновая версия или гибридная?

Новая Lada 4x4. Что в ней нового?

Фото: Борис Захаров

Вообщем, понятно, что при убыстрении с больших скоростей на трассе задор “трехдверки” ослабляется, она практически скисает. Но все таки двигаться и обгонять, держать крейсерские 120 км/ч полностью можно – 1.7-литровый 83-сильный движок это дозволяет.

Единственное, что раздражает при таком сценарии – это приметный свист и вибрации от карданных валов и коробки. Чтоб говорить на больших скоростях, необходимо очень увеличивать глас, а желаете заглушить трансмиссионный свист – врубайте музыку на полную. И тем не наименее, вазовцы на грешат против правды, говоря о прогрессе в сфере звукоизоляции, равно как подмене опор мотора с целью минимизировать вибраций. В сопоставлении с предшественником 4х4 стал осязаемо тише, а вибронагруженность сейчас быстрее умеренная, нежели назойливая.

Герой проселка

Новая Lada 4x4. Что в ней нового?

Фото: Борис Захаров

Стоит гласить о том, что на бездорожье 4х4 как и раньше правитель и бог? Хорошая геометрическая проходимость (а это до этого всего следствие ультракоротких свесов и базы вместе с клиренсом 200 мм) разрешают этому “малышу” проезжать там, где пасуют наиболее массивные, но мощные SUV.

И да, преемник “Нивы” как и раньше с трудом совладевает с диагональным вывешиванием – ведь междуколесных блокировок, как и их электрической имитации, как не было, так и нет. Тем не наименее, преодолеть сложные участки помогают “понижайка” и блокировка межосевого дифференциала. Эти помощники врубаются 2-мя рычагами на центральном тоннеле, и, нужно сказать, их избирательность выше, чем у той же Шевроле Niva. В 4х4 это рабочий инструмент – лично удостоверился в этом, полазив по пороги в снежном пухляке.

Можно ли засадить модернизированную 4х4? Как оказывается, просто. Чуть фронтальные колеса проскочили через колею и увязли в непаханом поле, не посодействовали никакая “понижайка” и блокировка. Да и здесь 4х4 не стукнула лицом в грязюка. Ее секретное орудие – маленькая оснащенная масса – каких-либо 1285 кг. Читай – застрявшую было Lada полностью по силам вытолкать из снежного либо грязевого плена двум взрослым мужчинам. А часто управится и один, тот что поздоровее!

Остается озвучить новейшие цены. Они начинаются с 553 900 рублей за базисную, не весьма богатую комплектацию против 523 900 рублей, которые просили за машинку со старенькым салоном в конце прошедшего года. Согласитесь, за новейшие приятные функции и наружный вид доплата совершенно маленькая. При всем этом уже в базе вы получаете “ЭРУ-ГЛОНАС”, ABS, гидроусилитель руля, электронные стеклоподъемники, аудиоподготовку и 16-дюймовые колеса с шинами Pirelli.

Ну а в топе с пакетом “Удобство” за 630 000 рублей рассчитывайте на кондюк, музыку, обогрев фронтальных сидений и зеркал и много остальных современных опций, подтачивающих ретроосновы настолько же очень, как и усиливающие наслаждение от езды.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.