Не «Везёт»: федеральный сервис такси уезжает из Челнов

0 10

Не «Везёт»: федеральный сервис такси уезжает из Челнов

В шаге от сделки с «Yandex.Такси» компания начала «оптимизацию местности присутствия»

«Бизнес запирается там, где он невыгоден», — растолковали корреспонденту «БИЗНЕС Online» в ГК «Везёт» планы с 6 марта закрыть приложение в Набережных Челнах. В рамках борьбы с убытками запираются и остальные филиалы в «низкозаказных» городках — Чите, Улан-Удэ, Ярославле, Шахтах, Ставрополе и Тамбове. Оптимизация началась до того, как УФАС одобрил сделку по покупке «Везёт» обслуживанием «Yandex.Такси». Специалисты издания считают, что пространство ушедшего игрока в автограде сходу займут остальные.

«ВЕЗЁТ» В ЧЕЛНАХ РЕЖЕТ УБЫТКИ

С 6 марта сервис такси «Везёт» прекращает прием заказов в Набережных Челнах. Потом еще недельку он будет помогать водителям решать вопросцы выплаты доходов и расторжения договоров по брендированию. Закрыть филиал в Челнах управление компании приняло в целях «оптимизации местности присутствия». Сервис перестает работать еще в 6 городках с наименьшим количеством пользовательских заказов: Чита, Улан-Удэ, Ярославль, Шахты, Ставрополь и Тамбов. 

«Данный шаг продиктован бизнес-логикой — открывать наиболее многообещающие местности, закрывать не выгодные. Наша цель — создавать удачный метод заказа такси. Для этого мы улучшили наше приложение, повсевременно совершенствуем работу контактных центров. Будем продолжать это созодать во всех городках присутствия, где сервис нужен», — сказал «БИЗНЕС Online» директор по развитию ГК «Везёт» Илья Гречушников.

У компании нет планов покидать Казань, в пресс-службе сервиса увидели: «Весьма выгодный и принципиальный рынок, тут мы ощущаем себя уверенно, водители весьма приклнны, как и пассажиры».

В организации также выделили, что закрытие филиала в Челнах никак не соединено с обсуждаемой сделкой по покупке активов «Везёт» обслуживанием «Yandex.Такси». «Бизнес запирается там, где он невыгоден, чтоб перераспределить денежные потоки в подходящем направлении. Что касается сделки с „Yandex’ом“, то ФАС ее еще не подтвердила», — заключили в сервисе.

READ
Эксперт по дорожной сохранности предупредил, чем обернется рейтинг пассажиров такси

ИСТОРИЯ «ВЕЗЁТ» В ТАТАРСТАНЕ И ПОКУПКА БРЕНДА «ЯНДЕКСОМ»

Как говорил в интервью «БИЗНЕС Online» в апреле 2019 года директор по маркетингу федерального сервиса заказа такси «Везёт» Евгений Николаев, 1-ая компания группы возникла около 20 годов назад, когда в одном из городов Краснодарского края был сотворен сервис «Сатурн». 15 годов назад возник бренд «Везёт». До недавнешнего времени он именовался в Казани и ряде остальных городов «Фаворитом». Объединение опыта вышло в 2017 году — и с тех пор «Везёт» работал наиболее чем в 100 городках Рф, Казахстана, Чехии и Украины. По словам Николаева, водители делают наиболее 1 млн поездок в денек.

В Татарстане сервис (под брендом «Фаворит») начал работать в конце 2000-х. Всего у компании было 8 брендов по всей стране, которые в прошедшем году слились под единой вывеской. Николаев отмечал, что к озари ребрендинг закончится и во всех 123 городках у организации будет лишь один сервис — «Везёт». 

В летнюю пору прошедшего года пресс-служба «Yandex.Такси» объявила о объединении 2-ух онлайн-агрегаторов — «Yandex.Такси» и «Везёт». Сделка подразумевала покупку «Yandex’ом» активов группы «Везёт», в том числе софта и кол-центров. До конца 2019 года акционеры ГК «Везёт» должны были получить до 3,6% акций «Yandex.Такси» и до $71,5 млн при условии удачного заслуги KPI. Предполагалось, что у «Yandex’а» остается 56,2% «Yandex.Такси», у Uber — 35%, у служащих в рамках программки поощрения — 5,3%. Говорилось также, что в течение 3-х лет «Yandex.Такси» вложит около 8 миллиардов рублей в развитие такси в регионах Рф, из их приблизительно 4 миллиардов пойдет на внедрение технологий, обеспечивающих сохранность поездок, еще столько же — на программки поддержки местных таксопарков и водителей. 

READ
Кабмин разрешил такси двигаться по полосам для общественного транспорта

Ожидалось, что сделка состоится еще в прошедшем году, но ее затормозило согласование с УФАС. В «Yandex’е» задержку разъясняли «необходимостью предоставления доборной инфы для анализа состояния конкуренции на рынке, которую затрагивает сделка». В январе этого года «Yandex.Такси» в очередной раз подал в ФАС ходатайство на покупку активов группы «Везёт», но оно пока не удовлетворено. 

Напомним, что это было не 1-ое объединение онлайн-агрегаторов такси. В феврале 2018 года «Yandex.Такси» соеденился с Uber в компанию MLU B.V.

«МЕСТНЫЕ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНЕЕ ДЛЯ КЛИЕНТОВ»

В отделе по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» предпосылки ухода «Везёт» из автограда разъясняют высочайшей конкурентнстью, в критериях которой игрок не сумел захватить доверие клиентов. «В конечном итоге сами юзеры выбирают, какой сервис им нужен, — гласит управляющий пресс-службы такси „Максим“ Павел Стенников. — Оптимизация — это избавление от того, что приносит убытки. Сиим занимаются все бизнесы — прибыль важнее. Если у сети отдельные подразделения длительно не могут выйти на самоокупаемость, разумно было не растрачивать на их ресурсы и заместо этого сосредоточиться на развитии остальных подразделений».

По воззрению представителя «Максим», клиенты «Везёт» сейчас будут выбирать остальные сервисы. Сам «Максим» в Набережных Челнах ждет предстоящего роста и роста количества заказов. Стенников отмечает, что почти все водители работают сразу с различными сервисами, для их с уходом 1-го оператора не достаточно что поменяется, просто в телефоне будет на одно приложение меньше, а количество заказов не уменьшится.

Председатель Публичного Совета по развитию такси Ира Зарипова считает, что ситуация в регионе опосля закрытия компании «Везёт!» не поменяется, потому что сам бизнес такси имеет фрагментарный нрав. «При прекращении работы „Везёт“ заказы перейдут к остальным игрокам, у которых также есть диспетчерские службы. Принципиально, что уход большого игрока с регионального рынка — это мотивация для местных компаний развивать и масштабировать собственный бизнес, — отмечает она. — У нас есть примеры, когда региональные таксопарки делали приложения и без помощи других получали заказы».

READ
Таксисты в Туле применили метод «сухого тумана» для дезинфекции авто

Зарипова гласит, что это плановое закрытие, которое компания готовила издавна. «Везёт» — это до этого всего бизнес, и хоть какой бизнес имеет возможность закрывать либо открывать филиалы в зависимости от стратегии развития», — заключила эксперт. «На рынке такси Набережных Челнов конкурентность весьма высочайшая, — охарактеризовал положение учредитель такси «Фаворит» (Набережные Челны) Наиль Сабиров. – Весьма много служб раскрылось, весьма много закрылось. С приходом глобальных игроков вроде Uber конкурентность все посильнее, а работать все труднее. Но местные службы наиболее неопасны для клиентов. Мы проводим каждодневный контроль каров, водителей. Наши водители проходят мед осмотр, механики делают осмотр кара. Те же самые «Yandex.Такси» либо Uber не имеют такового контроля (отметим, «Yandex.Такси» готовит технологию электрического осмотра водителей и каров — прим. ред.). К ним на работу может устроиться хоть какой шофер. Можно зарегистрироваться на их веб-сайте, имея хоть какой паспорт, и через полчаса выйти на линию».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.