Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

0 8

Меняем лучший хэтчбек на кар с мотором 1.5, пересаживаемся на седан и считаем стоимость владения

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

© Кирилл Калапов

В прошедший раз мы поездили на лучшем хэтчбеке Mazda3 с двухлитровым мотором и набором оснащения, ничем не уступающим «взрослым» моделям. Сейчас пересаживаемся на машинку в наиболее обычной комплектации и с 1,5-литровым движком, также быстренько знакомимся с седаном и считаем стоимость владения новейшей «трешкой» в 1-ый год эксплуатации.Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

Заместо сероватого металлика — обычный маздовский красноватый, заместо темных восемнадцатых колес стоят 16-дюймовые на пухлых шинах, а «полный фарш» заменен версией поординарнее, в какой даже заднего парктроника нет. Что, к слову, мало осложняет парковку, поэтому что большие задние стойки и малеханькое стеклышко пятой двери значительно мешает обзорности. По сути эту комплектацию недозволено именовать умеренной либо экономной: это «средний» вариант Active, который стоит от 1 590 000 рублей. И здесь уже есть светодиодные фары (правда с галогеновыми ходовыми огнями, а не с LED-элементами, как «в топе»), проекционный экран, двухзонный климат, обогрев фронтальных сидений, датчики света и дождика, круиз-контроль (естественно, обыденный, а не адаптивный) и та же аудиосистема с восемью динамиками.

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

км проехала Mazda3 1.5 в месяц теста

Добавьте сюда пакет опций за 18 тыщ рублей, в который заходит обогрев руля и зоны покоя дворников, и в этом каре будет всё, что необходимо для счастливой жизни. Кроме того самого парктроника, труднодоступного даже за доплату. Он покажется лишь в лучшем варианте Supreme, который стоит минимум 1,7 миллиона рублей. Незначительно странноватое решение и набор оснащения комплектаций, но здесь уж ничего не поделаешь. Что имеем, то имеем.

К слову, седан Mazda3, на который мы пересядем попозже, доступен лишь с одним мотором (120-сильной «четверкой» 1.5) и в одной комплектации — той же самой версии Active, что и у хэтчбека. Стоит таковая машинка от 1 603 000 рублей, но для нее в отличие от пятидверки предлагаются два пакета опций за 18 и 66 тыщ рублей. Состав первого из их ничем не различается от варианта для хэтчбека, а вот во 2-ой заходит бесключевой доступ, зеркало заднего вида с автозатемнением, парктроники впереди и сзаду, камера заднего вида. Таковым образом, самый дорогой седан Mazda3 будет стоить 1 669 000 рублей.

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

120-сильные Mazda3, ни седан, ни хэтчбек, естественно, не поражают динамикой. Если не глядеть на числа динамических черт, то кажется что 1,5-литровые авто набирают «сотку» приблизительно за то же время, что модификация на 150 лошадиных сил. В Мазде утверждают, что базисная пятидверка добивается первых 100 км в час за нескончаемо долгие 12,4 секунды (12,3 секунды для седана), а наиболее мощнейший вариант — за уже более-менее применимые 9,3 секунды.

READ
Куда стрелка укажет: тест-драйв Jeep Compass

Но опции силовых установок «матрешек» и реакции на нажатие акселератора таковы, что авто кажутся намного резвее, чем они есть по сути. При всем этом в настоящем городском трафике машин с базисным мотором наиболее чем довольно, потому огромного смысла переплачивать за 150-сильный мотор нет. Тем наиболее, когда даже на «трешке» с 1.5 включаешь спортивный режим. Реакции на газ стают еще острее, а коробка подольше держит избранную передачу — время разгона до «сотки» это не изменит, но положительных чувств буквально добавит.

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

И прирастит расход горючего. Если Mazda3 2.0 съедала около 8,1 литра горючего на 100 км пробега, то 1,5-литровый хэтчбек — уже 8,5 литра. Но в любом случае характеристики весьма умеренные, а цифра практически в 560 км припаса хода на дисплее борткомпьютера (в особенности при сегодняшних ценах на бензин) греет душу опосля всякого посещения АЗС.

Mazda3 на пухлых шинах движется только немножко мягче собственного обеспеченного брата. Кар меньше потряхивает на больших ямах и соединениях, но откровенно нехорошую дорогу он все еще не любит. Нрав машинки при всем этом остался все этим же — понятные и предсказуемые реакции, в том числе в предельных режимах, информативное управляющее управление, но без искры и азарта.

Седан Mazda3 1.5

Дизайн 4-х дверной «матрешки» различается от хэтчбека: здесь иной набросок сетки сетки радиатора, блестящее оформление заместо темного глянца, другое оформление нижней части фронтального бампера, новейший задний бампер и фонари.

Фото: Вячеслав Крылов

Вживую седан Mazda3 смотрится уменьшенной четкой копией Mazda6, что, видимо, и было главной задачей дизайнеров. Но лично для меня наружный вид хэтчбека гармоничнее, хотя здесь, как мы знаем, на вкус и цвет все фломастеры различные — кому что больше нравится.

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

Фото Вячеслава Крылова

Размер багажного отсека седана — 444 литра, что практически на 50 л. больше, чем у хэтчбека. Но это все равно весьма не достаточно по меркам класса: отсек «японца» на 26 л. меньше, чем у Тоета Королла и на 58 л. меньше, чем у Kia Cerato.

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

Фото Вячеслава Крылова

C удобством использования грузового отсека тоже неудача: высокий порог, одна единственная мерклая лампочка освещения и ни 1-го приспособления для фиксации груза. Даже ни 1-го крючочка для пакетов нет либо простого ремешка на боковой стене для канистры с омывайкой.

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

Фото Вячеслава Крылова

Но зато у седана все есть этот же потрясающий интерьер, непревзойденно работающая в паре силовая установка и отменная маневренность. Очередной козырь — экономичность. На четырехдверке мы проехали около 900 км и так вышло, что они все были пройдены в режиме «город-трасса-город». И в смешанном цикле 120-сильная «матрешка» съедала всего 6,6 литра на «сотку», а борткомпьютер демонстрировал на полном баке наиболее 700 км припаса хода. И его показания, как показала практика, оказывались очень точны.

READ
Тест малогабаритного кроссовера Geely Coolray

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

Фото Вячеслава Крылова

Очередной плюс, что в отличие от хэтчбека, клиент седана в «средней» комплектации Active таки получит парктроник с камерой заднего вида и даже бесключевой доступ. В классе дороже таковой машинки (1 669 000 рублей), правда, будет лишь лучшая Тоета Королла за 1,7 миллиона рублей. К слову, о соперниках…

У 5-и дверной Mazda3 не так и много соперников: Kia Ceed и Skoda Octavia, которая превосходит «японца» простором салона, ну и совершенно на самом деле собственной лифтбек. Еще есть, естественно, Ауди A3, Мерседес-Benz A-Class, BMW 1 серии и даже MINI Cooper, но даже стартовые цены на их просто перебегают отметку в два миллиона рублей, потому лучше оставим их в стороне.

Выбор седанов, которые в Рф обычно популярнее хэтчбеков, будет мало увлекательнее. В том числе по стоимости. Давайте поглядим с кем 4-х дверная «матрешка» соперничает на русском рынке.

Соперники Mazda3

Хэндэ Elantra предлагается на русском рынке с моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, выдающими 128 и 150 лошадиных сил. Самый доступный кар стоит 1 074 000 рублей: за эту стоимость клиент получит кондюк, обогрев фронтальных сидений, круиз-контроль и аудиосистему с 4-мя динамиками. Цены на двухлитровые Элантры с «автоматом» начинаются от 1 285 000 рублей, а лучшая машинка со всеми пакетами опций обойдется в 1 475 000 рублей.

Выходит, что по стоимости Mazda3 более близка с Тоета Королла. Обе «японки», понятно дело, не могут сравниться с авто, собираемыми в Рф, и демпингующими корейцами. Но зато у «матрешки» тоже есть свои фишки: потрясающий дизайн, LED-фары, аудиосистема с Apple CarPlay и проекционный экран «в базе».

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

Сейчас давайте подсчитаем, сколько в сумме издержит на собственный кар обладатель Mazda3 за 1-ый год эксплуатации? По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше 3-х лет, который в среднем проезжает за год 20 тыщ км. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Для расчета мы взяли хэтчбек с мотором 1.5, как более нам приглянувшуюся.

Расходы обладателя Mazda3 1.5 в 1-ый год эксплуатации

ОСАГО 8 237 р.
Каско 178 500 р.
Транспортный налог 3 000 р.
ТО 12 100 р.
Горючее 79 390 р.
Итого 281 227 р.
Километр пробега (лишь горючее) 3,9 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 14 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) 5,1 р.
Гарантия на кар — три года либо 100 000 км пробега. Плановое техобслуживание проводится раз в год либо 15 тыщ км пробега. Есть программка помощи на дорогах, предлагающая подмену колес и эвакуацию сломанного кара.

READ
Почему Opel Grandland X за 2 млн рублей будет сложно на российском рынке

Итоговая цифра — не малая. И все из-за нереально драгоценного Каско. И это мы еще взяли среднее значение: в неких компаниях полис нам давали оформить и за 200, и за 250 тыщ рублей (в случае нулевой франшизы)! Сама Мазда дает собственные программки страхования, разработанные вместе с разными компаниями, со сниженными процентными ставками. В случае покупки «трешки» имеет смысл разглядеть эти предложения и мало сберечь.

Техобслуживание «матрешки» тоже не доступное: 1-ое ТО обойдутся в 12,1 тыщи рублей (вне зависимости от размера мотора и типа кузова), а 2-ое и третье — в 15 800 и 14 200 рублей.

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

Таковой расход показала Mazda3 1.5 на 100 км пути

Выходит, что к не самому умеренному прайсу прибавляется нехилая сумма, которую нужно будет дать за 1-ый год эксплуатации машинки. Но Мазды никогда и не были выбором разума и узкого расчета. Эти машинки — постоянно чувственная покупка, поэтому что нравится. Поэтому что в кайф находиться снутри и просто двигаться.

Но большинству покупателей этого не достаточно. В особенности когда идет речь о малеханькой машине за много средств. В Рф Mazda3, к огорчению, уже никогда не обретет той популярности, которая у нее когда-то была. И это грустно, потому что кар вышли вправду клевый (пусть не без огрехов, естественно). Но Мазде охото пожелать оставаться таковыми же смелыми — в это время не любой отважится выходить на рынок с не самым дешевеньким хэтчбеком гольф-класса. Поэтому что без их каров нам было бы весьма скучновато и обидно жить. А этого весьма и весьма не охото.

Месяц живем с новейшей Mazda3: часть 2-ая

Mazda3

Нравится

Дизайн, интерьер и находиться за рулем

Не нравится

Стоимость, естественно

Вердикт

Мазды — это как и раньше чувственная покупка, а не узкий расчет

icon engine

1998 см³, L4, 150 л.с., 213 Нм

icon transmission

1362 кг

Подробные технические свойства Mazda3

1.5 2.0
Тип мотора бензиновый, R4, с конкретным впрыском бензиновый, R4, с конкретным впрыском
Рабочий размер, см³ 1496 1998
Макс. мощность, л.с./о/мин 120/6000 150/6000
Макс. момент, Нм/о/мин 153/4000 213/4000
Тип привода фронтальный фронтальный
Коробка механическая, шестиступная (автоматическая, шестиступная) автоматическая, шестиступная
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, торсионная опора пружинная, торсионная опора
Габариты (ДхШхВ), мм 4460х1795х1435 4460х1795х1435
Колесная база, мм 2795 2795
Размер багажника, л 295–1026 295–1026
Дорожный просвет, мм 135 135
Оснащенная масса, кг 1320 (1342) 1362
Разгон 0–100 км/ч, с 11,3 (12,4) 9,3
Макс. скорость, км/ч 198 (193) 213
Расход горючего (комб.), л/100 км 6,1 (6,0) 6,9
Емкость топливного бака, л 51 51
Стоимость, руб. 1 490 000 (1 590 000–1 845 000) 1 678 000–1 915 000

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.