Мазда CX-9 и Хэндэ Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

0 4

Что важнее – размер машинки либо мощность мотора? Внутреннее убранство либо поведение на дороге? Багажник либо экономичность? А если и то, и другое, и даже 5-ое – что все-таки тогда с ценой? В конце концов, нужен все-же семиместный вариант салона семье из 5 человек либо нет? Во всем этом мы разбирались, сравнивая Мазда CX-9 и Хэндэ Santa Fe.

Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

Как снаружиОдного взора на CX-9 довольно, чтоб осознать – перед тобой не беспокойный городской паркетник. Это собственного рода лайнер, основательный и крепкий, веящий спокойствием в критериях окружающей нервотрепки. Вообщем, и очень умиротворенным его никак не назовешь – для этого стоит посмотреть “девятке” в лицо. Плотоядный нос, искрящиеся глаза светодиодных адаптивных фар, длиннющий капот, скошенная линия крыши показывают атлетизм, энергичность, даже буйность характера. С таковым очевидно не соскучишься.

Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

Фото: Пресс-служба Хэндэ.

Да и Santa Fe смотрится весьма хорошо – дизайнеры корейской компании попытались на славу. У “Санты” трехэтажная оптика: в высшей части размещены дневные ходовые огни и габариты, в средней части ближний и далекий свет, указатели поворотов, а понизу – противотуманки. Смотрится красиво.

Дополняет образ элегантного SUV соответствующая сетчатая форма радиаторной сетки. “Кореец” примелькался на столичных дорогах, но при всем этом замечаешь, что невольно всегда выхватываешь его из потока – снаружи кар как и раньше смотрится свежо и особенно.

Если перейти к сухим цифрам, то CX-9 растянулся в длину на 5075 мм. По данному параметру он приметно превосходит Santa Fe (4770 мм). Колесная база у японца тоже обширнее – 2930 мм против 2765 мм у “Санты”. Ну и чисто снаружи “девятка” смотрится крупнее собственного нынешнего соперника. Ну а раз так, то полностью ожидаемо, что в салоне Мазда просторнее и вольготнее. Это одно из основных преимуществ CX-9 перед Santa Fe. Вообщем, обо всем по порядку.

Как снутри

Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

Фото: Пресс-служба Мазда.

Сиденье водителя в Мазда оборудовано электроприводом регулировок с памятью опций. Двигаться не уставая тут можно часами и безо всяких остановок на “размяться” – испытано поездкой в Нижний Новгород. Но основной приз от огромного салона получили, пожалуй, те, кто движется сзаду – тут увеличенное место для ног, простор и удобство в креслах. Диваны можно двигать продольно, регулируется и угол наклон дивана – хорошие условия для далеких путешествий.

И у “корейца” в плане удобства все отлично. Фронтальные сиденья подкупают хорошим профилем, обилием регулировок и мягенькими, комфортными подголовниками. Диванчик второго ряда можно перемещать вперед-назад. У задних пассажиров есть возможность сдвигать правое фронтальное кресло, не вставая со собственных мест, – переключателем на торце сиденья.

У Мазда на 3-ем ряду, вопреки ожиданиям, можно поместиться более-менее уютно – да, высочайший человек будет практически упираться головой в потолок, но места впереди себя довольно. Потому в ряде всевозможных случаев (к примеру, чтоб отдохнуть от деток либо отдать им отдохнуть от себя) полностью можно перебраться на галерку. Тем наиболее попасть не так трудно, как это иногда бывает – совершенно не надо быть атлетом и показывать чудеса гибкости. Растянул рычаг фиксатора, и сиденье второго ряда наклоняется и двигается вперед – не требуется даже снимать детское кресло.

READ
Тест-драйв Хэндэ Sonata

3-ий ряд есть и у “корейца”. Как и в случае с Мазда, места над головой довольно даже для полностью рослых людей, равно как и ширины. А вот места для ног не весьма много. Приятный приз – индивидуальный блок управления климатом.

Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

Фото: Руслан Антипов / РГ

Естественно, 3-ий ряд съедает пространство в багажнике – в случае использования всех 7 кресел на багаж остается всего-ничего. Здесь уж приходится выбирать – или личный удобство, или побольше груза. Если шестое и седьмое сидения у Мазда сложить – а они просто убираются, превращаясь в ровненький пол – как как будто их и не было совсем, то выходит 810 л вольного размера!

А это уже и детская коляска, и несколько чемоданов, и совершенно целая гора поклажи. Да, в случае необходимости можно сложить и 2-ой ряд – полностью либо в пропорции 60:40. В данной для нас формации можно вместить в машинку если не шкаф, то холодильник буквально.

У Santa Fe размер багажника при сложенных креслах третьего ряда составляет 574 литра. В семиместном варианте из этих л. остается всего 130. Если сложить кресла второго и третьего рядов, то получится огромное место для перевозки негабаритной поклажи.

В подполье есть удачный бокс для съемной шторки. Запасное колесо из-за раскладного третьего ряда располагается под днищем.

Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

Фото: Руслан Антипов / РГ

В интерьере CX-9 возникли вентилируемые сиденья впереди, а лето, какое бы оно ни было, всякий раз припоминает о актуальности данной для нас функции. И чем далее от Москвы и поближе к югам, тем почаще о ней вспоминаешь.

Не считая того, опосля крайнего зимнего обновления японец может похвастать усовершенствованной звукоизоляцией (спасибо новеньким толстым щитам) – сейчас тут можно спать детским непробудным сном на хоть какой скорости, не будучи разбуженным даже разгонным ревом дальнобоев. Ну, в крайнем случае – не постоянно.

В Мазда CX-9 пассажиры второго ряда имеют в распоряжении блок управления климат-контролем с монохромным экраном. В Хэндэ Santa Fe этого нет.

У CX-9 также возникла камера радиального обзора. Что ж, must have для такового кара. Тем наиболее что в Santa Fe она есть уже издавна. Кореец может щегольнуть и адаптивным круиз-контролем, который просто незаменим в далеких поездках. Как досадно бы это не звучало, Мазда

Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

Фото: Руслан Антипов / РГ

CX-9 на русском рынке им как и раньше не комплектуется. Не отыскать тут и панорамной крыши – а она весьма подошла бы этому стильному салону. Вообщем, и у “корейца” таковой функции до недавного времени не было (возникла вкупе с Rock Edition).

Свойство отделки в японском кроссовере заслуживает высших оценок, оформление элегантное, детали интерьера приятны на ощупь, начиная с кожаной оплётки руля и заканчивая шайбой-джойстиком.

Центральная панель в “девятке” лаконична и современна – только в центре красуется 8-дюймовый планшет. В дороге им можно управлять с помощью шайбы, которая размещена под правой рукою, чтоб не тянуться к экрану. Тут возникли системы CarPlay и Android Auto. Машинка также комплектуется премиальной аудиосистемой Bose c 12 динамиками, которая выдает хороший звук.

READ
Оранжевый УАЗ "Хантер" за 1 млн рублей. Кто его будет покупать

Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

Фото: Пресс-служба Хэндэ.

Да и к салону “Санты” тяжело придраться: все смотрится гармонически, даже торчащий сверху экран медиасистемы вписывается отлично. Ну и свойство выполнения на уровне: есть даже кожаная отделка приборной панели.

Полувиртуальная приборная панель с дисплеем-спидометром понравится не многим – ночкой светящиеся полосы по краям напрягают, а яркость у их не регулируется. Вообщем, туда можно и не глядеть – вся принципиальная и подходящая информация, как и у Мазда, перед очами.

Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

Фото: Пресс-служба Хэндэ.

Проекция на стекло здорово упрощает жизнь. К тому же, можно поменять высоту знаков, их цвет. Раз оказавшись в машине с таковым ассистентом, позже уже начинаешь жалеть, что эта функция по дефлоту не ставится на все машинки.

Приглянулись огромные клавиши на центральным тоннеле, при помощи которых и осуществляется управлении всеми необходимыми функциями в авто. Напротив фронтального пассажира находится комфортная полочка с прорезиненным ковриком, куда можно положить, к примеру, телефон. К слову, о девайсах. Беспроводная зарядка также находится, есть доп USB-разъем с завышенной силой тока.

Как движутся

Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

Фото: Пресс-служба Мазда.

Santa Fe предлагается на русском рынке лишь в вэдовом варианте, но с 2-мя моторами – 200-сильным 2,2-литровым турбодизелем и бензиновым движком объемом 2,4 л и мощностью 188 л. с.

Выбора у покупателей CX-9 еще меньше. К нашим услугам – бензиновая турбованная “четверка” объемом 2,5 литра, которая выдает 231 л.с. Работает она в паре с 6-ступенчатой АКПП.

Эта композиция полностью гармонирует с задористым наружным видом кара из Страны восходящего солнца. Что идиентично относится как к городскому использованию, так и к загородному. Даже навьюченный CX-9 бодро стартует с места, не тушуясь перед наиболее легковесными соседями по сгустку. Отклик на нажатие педали акселератора моментальный и резкий, а “автомат” безошибочно щелкает передачи, позволяя быстро выйти на крейсерскую скорость.

Руль, естественно, не таковой отзывчивый, как у CX-5, да и разница в весе у этих моделей осязаема – практически 400 кг. В любом случае, на высочайшей скорости тут по-настоящему кайфуешь, а спортивный режим, который тоже имеется, смотрится избытком – да, он еще более обостряет реакцию на акселератор, но воспользоваться им не особо и охото.

А вот к чувствительности тормозов необходимо привыкнуть – на первых порах мы останавливали машинку очень резко. Подвеска работает отлично – на в целом хороший дороге уверенно сглаживает выпуклости. Но большие ямы и холмы на большенный скорости атаковать не стоит – работа амортизаторов интенсивно передается на руль.

Не очень уверенно машинка ведет себя и на размякшей опосля дождика земле – невзирая на полный привод и клиренс в 215 мм, съезжать в отсыревшие поля мы бы не порекомендовали.

Огромные размеры неизбежно должны были сказаться на расходе горючего и принести победу в данной для нас номинации корейскому представителю. Но в нашем случае, вопреки ожиданиям, не сказались. На участке меж Нижним и Москвой японец показал итог в 8 л. на сотку км. В городке цифра вырастала до 13-14 л., а в смешанном опускалась до порядка 10 л..

READ
Прощай, дизель. Тест-драйв Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country

Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

Фото: Пресс-служба Хэндэ.

Естественно, что Santa Fe для теста мы взяли с бензиновым мотором 2,4 л и мощностью 188 л.с, потому что дизельной версии у Мазда просто нет, а кар с движком 3.5 литра и мощностью 249 л.с. возник на нашем рынке совершенно не так давно.

Отметим, что Мазда хоть и тяжелее практически на 150 кг, владеет куда наиболее массивным движком. Хотя тут необходимо глядеть не на количество “лошадей”, а на вращающий момент. У “японца” этот показатель равен 420 Нм, а у “корейца” он составляет всего только 241 Нм.

Да, естественно, “Санта” уступает в динамике CX-9 (по паспорту 10,4 с. против 8,4 с. соответственно), но именовать Хэндэ неспешным язык не поворачивается. Для городка способностей движка полностью довольно, а вот на трассе хотелось бы мотор и помощнее – тогда бы на обгонах не приходилось бы волноваться.

К подвеске есть вопросцы: припас энергоемкости у нее невелик. В особенности это чувствуется на малом ходу – все выпуклости здесь же отдаются в салон. С повышением скорости все становится не так обидно – кроссовер движется еще мягче, но до уровня японского соперника очевидно не дотягивает. С звукоизоляцией все в порядке – посторонние звуки практически не попадают в салон.

Как и в случае с CX-9, на бездорожье на “Санте” лучше не соваться. У “японца” хоть клиренс большенный, а у “корейца” же дорожный просвет составляет всего 180 мм. Блокировка межосевой муфты ситуацию не выручает – наибольший оффроуда для Хэндэ – это грунтовки.

Расход горючего с таковым движком не весьма повеселил: в смешанном цикле он составил больше 12 л. на “сотку”. Все-же много, даже больше, чем у CX-9, у которого куда наиболее мощнейший мотор.

Что в итоге

Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов

Фото: Руслан Антипов / РГ

Ну и о главном. Кроссовер из Страны восходящего солнца обойдется покупателю в сумму от 2 820 000 до 3 382 000 рублей.

Исходная комплектация идет без кожаного салона и подогреваемых сидений с электрорегулировками. Они есть в последующей модификации, Supreme, которая стоит 3 116 000 руб. Самая богатая комплектация Executive предлагается с кожей Nappa в отделке.

Корейский Хэндэ Santa Fe доступен у нас от 2 119 00 рублей. За лучшую версию с дизельным движком нужно заплатить 2 929 000 рублей.

Что все-таки в итоге? CX-9 превосходит оппонента в размерах, при всем этом не уступая в топливной экономичности. Не считая того, он смотрится наиболее богато, утонченно и модно – как снаружи, так и снутри. Но за это необходимо быть готовым платить.

Santa Fe больше подойдет экономичным семьям, ведь он осязаемо дешевле. А что касается поведенческих воспримет, то они приблизительно идентичны – оба быстры и оживленны, позволяя водителю ощущать себя на самом деле как в легковом каре.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.