Лада Веста с «автоматом»: 1-ый тест

0 14

Мы поездили на Ладе Весте c коробкой CVT — может быть, самом принципиальном вазовском каре крайних лет

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Уже четыре года прошло с начала выпуска Лады Весты — самого современного кара русской разработки. С того времени она размеренно заходит в топ-3 самых фаворитных машин на нашем рынке, а некое время даже возглавляла рейтинг. Всё на стороне Весты — прикольная наружность, большущая дилерская сеть АвтоВАЗа, низкая стоимость… Но есть один аспект.

Прощайте, костыли!

В нынешнем политкорректном мире произнесли бы «ограниченные способности»: у Весты не было автоматической коробки. Заместо неё вазовцы сделали «бот» с одним сцеплением на базе собственной обыкновенной механической коробки. И это, скажу я, отбросив всякую политкорректность — самый реальный инвалид: коробка переключается длительно, машинка спотыкается… На данный момент такую коробку ставят лишь на самые-самые дешёвые машинки для государств третьего мира. Ничего необычного, что этот вариант выбирали всего 10% покупателей.

Сейчас «бот» в конце концов выслан в отставку — взамен Веста получила бесступенчатый вариатор компании Jatco. И полностью может быть, что таковая Веста — важнейшая для АвтоВАЗа машинка за все крайние годы. Ведь востребованность двухпедальных каров у нас грандиозная: их выбирает половина покупателей в B-сегменте! С таковой моделью вазовцы могут смело рассчитывать на новейшую аудиторию. Если прикинуть на пальцах, то выходит: приблизив реализации «автоматических» машин к среднерыночной доле, вазовцы могут нарастить реализации Весты на 10-ки процентов!

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Строго говоря, другая не только лишь коробка, а весь агрегат. Ведь «родной» вазовский 16-клапанник поменяли на ниссановский мотор HR16DE мощностью 113 сил.

Выбора нет

Если вникнуть, это сочетание мотора и коробки было для вазовцев безальтернативным. Закупать «автомат» на стороне во всех смыслах непозволительная роскошь: не только лишь недешево при имеющихся объёмах производства, да и не приветствуется, когда у альянса Renault-Nissan есть собственный «придворный поставщик» в лице Jatco (компания на 75% принадлежит Ниссану). Вариант адаптации коробки Jatco к вазовскому мотору тоже не разглядывали — для этого необходимы работы по обоюдной увязке агрегатов и освоение уникальных деталей.

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Ниссановский мотор не укрыт декоративной крышкой:

А вот сочетание мотора Renault H4M (он же Nissan HR16DE) и коробки Jatco JF015e уже вовсю применяется альянсом на машинках русского производства — от Renault Logan до Nissan Qashqai и Renault Kaptur. К тому же создание этого мотора с полной локализацией издавна развернуто в Тольятти — там льют дюралевые блоки и головки, создают механобработку. Вариаторы в сборе поставляются с японского завода Jatco.

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

К слову, сам по для себя ниссановский мотор (правда, с механической коробкой) был должен попасть под капот Весты ещё четыре года вспять: конструкторы даже успели закомпоновать его, но из-за резкого падения курса рубля топ-менеджмент отказался от таковой версии.

READ
Эксклюзивные фото и видео Alfa Romeo Giulia и Stelvio 2020

Большая разница

Снаружи новейший агрегат никак себя не обнаруживает. А вот под капотом разницу увидит даже полный профан — в отличие от родного вазовского мотора, ниссановский не прикрыт декоративной крышкой с логотипом Лады. К слову, самоделкиных, обслуживающих машинку без помощи других, ждёт противный сюрприз — свечки нереально вывернуть, не снимая впускной коллектор.

В салоне единственное отличие — это селектор коробки с большой блестящей нашлёпкой, взятый у седана Renault Fluence. Но на ходу разницу с обыкновенной Вестой уже с первых метров увидит даже слепой: в машине с «автоматом» намного тише! Во-1-х, меньше шумит сам ниссановский мотор. Во-2-х, наверное есть вклад новейшей выпускной системы — её для японского мотора спроектировали с нуля. Но основное, что фактически не сделалось трансмиссионных шумов.

В хоть какой иной Весте — что с вазовской ручной коробкой, что с реношной JR5, что с «роботом» — повсевременно находится лёгкое завывание, которое здорово портит воспоминание от машинки. Молвят, что так проявляют себя несовершенства в обработке шестерён главной передачи. На этом фоне Веста с вариатором кажется прямо-таки прототипом аристократических манер.

К слову, Весту с новеньким силовым агрегатом на разгоне больше не будет тянуть на право. На ней установлена промежная опора правого привода, и обе полуоси сейчас — схожей длины.

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Объём багажника универсала не весьма велик: 480 л….

На ходу Веста с вариатором показывает повадки, обычные для машин с коробкой такового типа — на разгоне мотор подвисает на фиксированных оборотах, а скорость растёт за счёт плавного конфигурации передаточного числа вариатора. Но если продавить педаль акселератора приблизительно на одну вторую хода либо поглубже, электроника начинает имитировать переключение 6 фиксированных передач.

Повадки Лады я невольно ассоциировал с Nissan Juke — кроссовер с буквально таковым же силовым агрегатом пару лет был у нас в семье. Мне показалось, что Веста живее реагирует на педаль акселератора, ну и в целом её поведение логичнее: спасибо необычным вазовским калибровкам агрегата.

Симпатично, флегматично

Хотя в пределе динамика приблизительно однообразная — флегматичная. На равнине способностей мотора хватает, но при обгонах его лучше взбодрить, вручную скинув пару виртуальных «передач» покачиванием селектора — в таком режиме движок будет вертеться до предельных 6000 оборотов за минуту, а не до 5250. А в горах недостаток тяги уже весьма приметен: хоть какой подъём вынуждает прожимать педаль акселератора до упора.

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

На разгон до «сотки» у Весты-седана с вариатором уходит 11,3 секунды — это на этом же уровне с «ручной» Вестой 1.6 либо «автоматическим» Солярисом 1.6 (11,2 секунды). По сопоставлению с машинками, обустроенными прежним «роботом» АМТ, Веста с новеньким силовым агрегатом — совершенно истребитель. Даже наиболее мощнейший 122-сильный мотор 1.8 в паре с коробкой АМТ разгонял Весту до «сотки» за 12,1 секунды, а у мотора 1.6 на это упражнение совершенно уходило 14,1 секунды.

READ
Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер

Вообщем, ценнее всего не столько сама надбавка в динамике, сколько обретенный миролюбивый нрав машинки: плавное трогание при отпускании педали тормоза, разгон плавно и клевков… Для толкания в пробках, езды по утыканным камерами городским улицам либо неторопливого передвижения по загородным шоссе — в самый раз!

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Спойлер на крышке багажника, антенна-плавничок на крыше и диски особенного дизайна — отличительные черты топ-комплектации Exclusive

Вот лишь к вариаторам русские покупатели относятся с подозрением — приблизительно как к «ботам» DSG. Виной тому вопросцы к надёжности — тем наиболее, что коробка Jatco JF015e вправду известна таковыми неуввязками. Скажем, у нас на Nissan Juke её меняли по гарантии на пробеге наименее 80 тыщ, и наш вариант — только один из огромного количества. Правда, с того времени систему доработали, и занесли конфигурации в метод работы электроники. Безупречной надёжность, видимо, не стала, но главные задачи всё же решены. Вазовцы говорят, что перед пуском в создание Весты с вариатором выслали 50 предсерийных машин на ресурсные тесты в самых томных критериях — и заморочек с коробкой не было.

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Приобретя новейший агрегат, Веста сохранила свои главные достоинства. К примеру, впечатляющий клиренс (даже в базисной, не кросс-версии) и живое шасси с энергоемкой подвеской. Наш тест проходил в Карачаево-Черкесии: в горах тут много дорог, асфальт на которых не меняли, кажется, с 80-х годов. И по ним Веста дозволяет, не натуживаясь, чесать в высочайшем темпе. Недочеты тоже никуда не делись — как пустоватый руль либо обивка кресел, в какой потеет спина.

Наряду с внедрением новейшего агрегата вазовцы провели маленькую «ползучую модернизацию»: в конце концов ввели усиленные фиксаторы дверей (ранее они никак не желали держать двери), избавились от вибраций на зеркалах (до этого они дрожали на больших скоростях), а в богатые комплектации добавили руль с обогревом, складывающиеся зеркала с электроприводом и обогрев заднего дивана.

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Все Весты с новеньким силовым агрегатом комплектуются только дисковыми тормозами на задней оси

К слову, конфигурации опций подвески новейший агрегат не востребовал, так как по массе практически не различается от «извечно вазовского». Мотор с дюралевым блоком легче, вариатор тяжелее механической коробки — а в сумме разница составляет всего два килограмма.

Ценности употребления

Больше Веста с новеньким силовым агрегатом никак не дорабатывалась — но у меня она оставила воспоминание кара наиболее совершенного, наиболее драгоценного. В неком роде, так и есть: доплата за «автомат» составляет 85 тыщ. А в базисной комплектации Classic за счёт возникновения неотклонимого пакета Start Plus разница совершенно добивается 130 тыщ — наиболее 20 процентов цены машинки!

READ
Lada Largus Cross в новой версии Quest: еще не рестайлинг, но уже лучше

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Чёрные корпуса зеркал и электропривод складывания — примета версии Exclusive. Но для меня важнее, что на всех Вестах на высочайшей скорости зеркала сейчас закончили вибрировать

Тем не наименее, Веста с вариатором — чуток ли не самый доступный кар с 2-мя педалями на русском рынке. Цены на седан начинаются от 736 900 рублей за машинку в базисной комплектации Classic. Приблизительно столько же стоит Renault Logan с старым четырёхступенчатым «автоматом» не самой надёжной модели DP0, устаревший Ravon Nexia R3 узбекского производства и его наиболее современный родственник Ravon R4. «Порог входа» для остальных одноклассников с «автоматом» значительно выше: они в целом дороже, и разница составляет от 117 тыщ в случае Хэндэ Solaris до 170 тыщ за Škoda Rapid.

Лада Веста с «автоматом»: первый тест

Основное, о чём Веста с вариатором принуждает пожалеть — это то, что её возникновения пришлось ожидать так длительно. Ведь машина-то удалась! И если в этом году рейтинг продаж с огромным отрывом возглавляет наиболее дешёвая Лада Гранта, то в последующем я бы ждал сокращения отрыва — а быть может, даже возврата на первую строку Весты.

Лада Веста AT

Нравится

Маленький уровень шума, удобство управления тягой, плавность хода, большенный клиренс

Не нравится

Динамика, устаревшая «мультимедийка», материалы обивки кресел

Вердикт

Самая гуманная Лада — и будущий хит русского рынка

icon engine

1598 см³, 113 л.с., 152 Нм

icon transmission

1670-1730 кг

Подробные технические свойства Лада Веста AT

SE SE Cross SW SW Cross
Тип мотора бензиновый, L4 бензиновый, L4 бензиновый, L4 бензиновый, L4
Рабочий размер, см³ 1598 1598 1598 1598
Макс. мощность, л.с./о/мин 113/5500 113/5500 113/5500 113/5500
Макс. момент, Нм/о/мин 152/4000 152/4000 152/4000 152/4000
Тип привода фронтальный фронтальный фронтальный фронтальный
Коробка вариатор вариатор вариатор вариатор
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся опора пружинная, скручивающаяся опора пружинная, скручивающаяся опора пружинная, скручивающаяся опора
Габариты (ДхШхВ), мм 4410х1764х1497 4424х1785х1526 4410х1764х1508 4424х1785х1537
Колесная база, мм 2635 2635 2635 2635
Размер багажника, л 480 480 480 (825)* 480 (825)*
Дорожный просвет, мм 178 203 178 203
Оснащенная масса, кг 1230–1380 1230–1380 1280-1350 1280-1350
Полная масса, кг 1670 1670 1730 1730
Разгон 0-100 км/ч, с 11,3 11,3 12,2 12,2
Макс. скорость, км/ч 175 175 170 170
Расход горючего (комб.), л/100 км 7,1 7,1 7,4 7,4
Расход горючего (город.), л/100 км 9,2 9,2 9,6 9,6
Расход горючего (загород.), л/100 км 5,9 5,9 6,1 6,1
Размер топливного бака, л 55 55 55 55
Стоимость, руб. 736 900 832 900 773 900 866 900
* При сложенном заднем диванчике

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.