Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

0 10

Знакомимся с будущим хитом русского рынка

Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

К делёжке пирога в классе малогабаритных кроссоверов марка Kia откровенно запоздала: практически десятилетие его разделяли машинки вроде Renault Duster, Nissan Juke либо Опель Mokka. Вообщем, представленный лишь что Kia Seltos очевидно способен не попросту нагнать упущенное, да и выйти на фаворитные позиции в своём классе. В этом я удостоверился на первом тесте в Австрии.

Маленькие кроссоверы класса B — реальная золотая жила для автопроизводителей на бедном русском рынке. Тем удивительнее, что у марки Kia в этом секторе был лишь Soul. Модель на любителя: эксцентричная коробка с маленьким клиренсом и фронтальным приводом — быстрее приподнятый хэтчбек, нежели настоящий кроссовер.

Не тайна, что модельная линейка Kia практически полностью дублируется с братским брендом Хэндэ, у которого уже издавна есть кроссовер Creta. А вот его аналог под маркой Kia хотя и был разработан, но в Рф так и не возник: Kia KX3 остался продуктом лишь для китайского рынка. И вот сейчас на его месте очутился Kia Seltos…

Навряд ли корейцы будут рады неизменному сопоставлению с Кретой, но оно безизбежно — машинки близки по классу и стоимости. Тем не наименее, общего у этих машин не достаточно: новость не попросту крупнее, да и построена на наиболее современной платформе K2, общей с Сидом и Соулом. Практически по размерам Seltos находится на пересечении классов B и C: он на добрые 10 см длиннее Креты, и всего на 9 мм короче, чем Nissan Qashqai.

Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

Kia Seltos рядом с отелем Rogner Bad Blumau работы Фриденсрайха Хундертвассера. Австрийского художника и конструктора нередко ассоциируют с Антонио Гауди. Он тоже вдохновлялся мыслями единения с природой, предпочитал сложные криволинейные поверхности, кафельную плитку и калоритные цвета

1-ая идея при виде «живого» Селтоса — что задержка пошла на пользу, так Kia смотрится свежее, оригинальнее и дороже Креты. Полное чувство, что меж ними не четыре года различия, а все 10. Но это и понятно: Seltos глобальная модель, разработанная для всех глобальных рынков от Азии до Америки, тогда как Creta вначале создавалась для неприхотливых покупателей из государств третьего мира.

Угловатый передок — новое чтение фирменного стиля «ухмылка дракона»: тут большая радиаторная решётка в крупную сетку зрительно объединена с двуэтажной оптикой. Правда, мне в этих линиях, подчёркнутых продольными ребрами на бортах, чудится подражание ухмылке Рейндж-Ровера Evoque. А в особенности украшает машинку опциональная двуцветная расцветка с контрастной крышей.

Чувства скудности нет и в салоне. Передняя панель — с уже обычным по свежайшим моделям Kia горизонтальным формообразованием и торчащим в центре «планшетом» мультимедиа-системы. Крайний веселит сенсорным экраном диагональю 10,25 дюймов, резвыми откликами и толково составленным интерфейсом. Правда, положен он только машинкам в богатых комплектациях — для других предусмотрена или система с 8-дюймовым экраном, или совершенно простая магнитола.

READ
Много ли в Lada Granta Cross за 620 000 рублей от кроссовера

Материалы ожидаемо дешевые, но это умело замаскировано: жёсткий пластик в главных местах прикрыт мягенькими накладками из кожзама с декоративной прострочкой под натуральную кожу. Применен и престижный глянцевый пластик «под рояльный лак», но по минимуму — заляпываться не должен. Это прибыльно различает Seltos от той же Креты либо Каптюра, в каких дешевизна материалов так и кидается в глаза.

Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

Вприбавок, в богатых комплектациях салон украшен контурной подсветкой с выбором 1-го из 6 цветов — и даже с возможностью включить светомузыку. Азиатчина? Пожалуй, но ведь милая! А вот выбора цветов отделки не предвидено — все машинки получат однотонный чёрный интерьер. Контрастных карих вставок, как на , у «наших» Селтосов не будет.

В общем, представителем третьего мира за рулём себя не ощущаешь. Высадка хороша, но рослому водителю с длинноватыми ногами может не хватать спектра продольной регулировки кресла — мне хотелось отодвинуться ещё на пару см, а подушечку кресла создать чуточку длиннее. Зато комфортную трёхспицевую «баранку» можно взять на себя так очень, как пожелаешь: Creta сиим повытрепываться не может.

На машинках с «докаткой» пол багажника можно закрепить в 2-ух положениях — или увеличив объём отсека до 468 л., или выделив маленький «подвал». В этом случае объём багажника миниатюризируется до 433 л..

Места на заднем ряду оказалось довольно даже для меня: за собой я уселся хоть и без припаса по коленям, да и не упираясь в спинку водительского сиденья. Четырёхсантиметровая надбавка колёсной базы относительно Креты очевидно пошла на пользу! Правда, задники кресел из твердого пластика (как в Сиде) не кажутся мне неплохой мыслью — рослый пассажир при долгой езде непременно отдавит для себя колени. А регулировка угла наклона спинки заднего дивана мне совершенно показалась никчемной. Ведь даже с наиболее вертикальной спинкой головой в потолок не упираешься, а вот при откидывании начинаешь соскальзывать вперёд из-за очень отлогой подушечки.

На 1-ый взор, вся палитра силовых агрегатов Kia Seltos полностью взята у Креты. Оба атмосферных мотора объёмом 1,6 и 2,0 литра вправду такие же, но вот набор трансмиссий различается: с двухлитровым мотором смешивается новый вариатор IVT Smartstream своей конструкции, который уже ставится на Хэндэ Sonata. Конкретно такие машинки поступят в продажу первыми — их и привезли к нам на тест.

Клиноцепной вариатор IVT Smartstream различается увеличенным силовым спектром (другими словами соотношением большего передаточного дела к меньшему). Завышенную шумность цепи попытались обойти целым рядом ухищрений — и похоже, это удалось: излишних звуков в салоне я не увидел

Я уже был готов расстроиться непонятным реакциям на педаль акселератора, соответствующим для почти всех вариаторов — но этот приятно изумил. Оказалось, что машинка живо отзывается даже на маленькие перемещения педали: электроника проворно наращивает передаточное отношение, и машинка бодро ускоряется. Повадки напоминают хорошо настроенный гидромеханический автомат!

READ
Lada Largus Cross в новой версии Quest: еще не рестайлинг, но уже лучше

Реакции остаются приличными даже когда шайба водительской электроники на центральном тоннеле повернута в положение «Eco». А в режиме Спорт вариатор начинает вправду имитировать «автомат», перебирая восемь фиксированных «передач». Естественно, на чудеса агрегат всё равно неспособен: предельные способности ровно такие, какие ждешь от маленького кроссовера со 150-сильным атмосферным мотором — не больше, не меньше.

Кузов Kia Seltos на 70% выполнен из прочной стали

Основная изюминка новейшего вариатора — тянущая цепь заместо обычного толкающего ремня, набранного из железных секторов: таковая система прибыльно различается наименьшими потерями на трение. Новенькая коробка пригодилась Селтосу сначала для улучшения экономичности. Судя по заводским данным, достигнуть хотимого корейцам удалось: двухлитровый Seltos приблизительно соответствует по расходу машине с мотором 1.6 и ручной коробкой.

Базисному мотору 1.6 положена «механика» либо гидромеханический «автомат» от Креты — таковой вариант предназначен специально для русского рынка. А ещё предусмотрен флагманский турбомотор 1,6 с конкретным впрыском и семиступным «роботом» с 2-мя сцеплениями.

В отличие от Соула, большая часть Селтосов получат полный привод с многодисковой муфтой конторы Magna. А версии с атмосферными моторами 1.6 и 2.0 будут предлагаться ещё и в моноприводной версии.

Подвеска таковых машин различается: если у переднеприводных версий сзаду стоит рядовая скручивающаяся опора, то у полноприводников — настоящая многорычажка. Те Селтосы, с которыми журналисты знакомились в Корее, напоминали Kia Soul собственной жёстковатой подвеской, очевидно заточенной под ровненький асфальт. Но для нашего рынка подвеску перенастроили: применены остальные калибровки амортизаторов, другие пружины, стабилизаторы и сайлент-блоки.

Предвидено три варианта оптики: обыденные галогенные фары проекционного типа, они же вместе со светодиодными ходовыми огнями, также стопроцентно светодиодные матричные фары. На фото — крайние (ставятся на комплектацию Prestige либо выше)

Нам ещё предстоит выяснить, как Seltos поведёт себя на ямах с наточенными краями и жёстких соединениях, которыми изобилуют наши дороги. Но в Австрии кроссовер произвёл весьма приятное воспоминание — заплаты, соединения и канализационные лючки он преодолевал округленно и упруго, рассеивая выпуклости в глубинах подвески. Руль практически невесомый, но реактивного деяния не лишён — выбирать линию движения просто.

Естественно, на ездовой удобство работали высокопрофильные колеса поперечником 17 дюймов — а ещё мягенькая зимняя резина, в которую переобули машинки. Все Селтосы из первых партий обустроены колёсами конкретно таковой размерности, но скоро покажется выбор — 16, 17 либо 18 дюймов. Интересно, что изготовленный для Рф вариант калибровок подвески — уже 3-ий по счёту: есть корейско-европейский и южноамериканский, а наш находится кое-где меж ними по жёсткости.

Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

Длинноватые нити ходовых огней сходятся у самой «переносицы»

Много внимания создатели уделили уровню шума. Агрегат качественно заглушен и приметен лишь при разгоне «в пол», «аэродинамика» не проявляется прямо до весьма больших скоростей. Обычно главным источником шумов на Селтосе являются колёса — арки защищены только обыкновенными подкрылками из жёсткого пластика.

READ
Тест Mitsubishi Outlander PHEV: на бензине или на электричестве?

На теоретическом уровне, на 1-ый план могла выйти коробка — цепь вариатора при работе шумит посильнее обычного ремня. Но корейцы поработали с конструкцией цепи и усилили звукоизоляцию — так что услышать специфичный «цепной» звук мне так и не пришлось.

Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

Двуцветная расцветка придаёт Селтосу наряженный вид: всего предвидено 6 цветовых композиций. Всё это в дополнение к восьми однотонным вариантам расцветки — половина из которых достаточно весёленькие

Kia Seltos может похвастать широким набором электрических ассистентов водителя — но, как досадно бы это не звучало, только в лучшей комплектации Premium. В состав комплекса Drive Wise входят система автоторможения с определением пешеходов и велосипедистов, мониторинг слепых зон при перестроении и выезде задним ходом, активный круиз-контроль и система удержания в полосе.

О активном круиз-контроле у меня остались самые положительные воспоминания — он разве что распознавать знаки не умеет. А вот систему удержания в полосе я предпочёл вне автобанов отключать, так как на узеньких двухполосках она то и дело «пугалась» и дергала руль, стоило мне чуток срезать вираж.

Есть и подсистема центрирования машинки в полосе. Со своими прямыми обязательствами совладевает качественно — держит машинку ровно посреди полосы движения. Но совершенно уж расслабляться за рулём не стоит: мощный порыв бокового ветра просто преодолеет сопротивление системы и уведёт машинку с курса. А меня она напрягает созданием паразитного момента на управляющем колесе, который сбивает водителя с толку (отлично хоть, эта система просто отключается клавишей на руле).

Kia Seltos: тест самого ожидаемого «паркетника» года

1-ое воспоминание от Kia Seltos вышло чисто положительным — и я не сомневаюсь, что совершенно скоро он станет блокбастером русского рынка. Навряд ли этому помешает даже стоимость, которая перескочила психологически принципиальный предел в миллион рублей: машинки с мотором 1.6 в базисной комплектации Classic, с механической трансмиссией и фронтальным приводом будут стоит 1 099 900 рублей. Разница с Кретой на 1-ый взор составляет целых 130 тыщ рублей, но в действительности при похожем оснащении она скромнее — порядка 60 тыщ рублей.

Вообщем, базисные машинки, как и флагманские версии с турбомотором, покажутся лишь в июне. А сначала дилеры начнут реализации машин с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом в не плохих комплектациях — в районе полутора миллионов рублей. Такие Селтосы неплохи, но… оказываются в небезопасной близости к модели Sportage — наиболее большой и снаружи наиболее «джиповской», хоть и мало устаревшей.

Kia Seltos 2.0

Нравится

Наружность, плавность хода, настройка вариатора, подбор материалов, эргономичность

Не нравится

Шумы от дороги, очень лёгкий руль, профиль сидений для рослых седоков, жёсткие задники фронтальных кресел

Вердикт

Гарантированный хит русского рынка, причём заслуженно

icon engine

1999 см³, L4, 149 л.с., 179,5 Нм

icon transmission

1370/1450 кг

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.