Как карантин и дешевенький бензин изменят тарифы на такси в Украине

0 7

Как карантин и дешевый бензин изменят тарифы на такси в Украине

В Украине продолжает дешеветь авто горючее, что в теории обязано сказаться и на тарифах на такси. По очень мере, оборотная зависимость постоянно верно соблюдается — если бензин дорожает, таксисты здесь же переписывают ценники. Службы такси штурмуют водители, готовые работать за 150-200 гривен в денек.

Будут ли таксисты сбрасывать цены, и на какие скидки можно рассчитывать.

Растеряли пассажиров и перебежали на доставку

По данным управляющего консалтингового агентства А-95 Сергея Куюна, с начала карантина (с середины марта) дизтопливо потеряло в стоимости 1,9 гривен на литр (7,4%), бензин А-95 – 2 гривны (7,1%), сжиженный газ – 1 гривну (8,9%). В апреле ценники на заправках могут свалиться еще на 2-3 гривны. О таковым понижении расценок Антимонопольный комитет за ранее условился с большими сетями АЗС.

Другими словами, по логике должны свалиться и тарифы служб такси. Вообщем, киевские таксисты на скидки пока не особо настроены.

“Некие службы уже снизили тарифы на 10-15% из-за карантина и резкого сокращения пассажиропотока. Количество заказов свалилось в 4-6 раз. Людям просто некуда ездить, а почти всем — и не за что. Те, кто все таки пользуется услугами такси, движутся либо в поликлинику либо в магазин, в будние деньки корпоративный сектор катается по делам. Но в целом заработки таксистов очень свалились. Из-за удешевления горючего никто снижать тарифы не будет. Толика горючего в тарифе всего 15-17%, другими словами, даже если бензин подешевеет на 20%, то тарифы могут свалиться всего на 2-3%”, — объяснил глава правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.

На данный момент средний тариф по городку 5-6 гривен за километр. Другими словами, удешевление на 2-3%, это минус до 20 копеек на километре. На маршруте в 20 км реально сберечь 4 гривны. Но не все готовы отдать даже такую копеечную скидку.

READ
В Москве 1,7 тыс машин такси отправили на спецстоянки

Представитель Ассоциации ответственных перевозчиков (соединяет воединыжды Uber, Uklon и Bolt) Александр Дяченко поведал, что маленький скачек в тарифах был опосля закрытия метро и остановки публичного транспорта. Но возить пассажиров с наценкой таксисты смогли всего пару дней. Позже количество заказов резко свалилось (на 60-80% зависимо от службы), и тарифы возвратились к начальным значениям.

“На данный момент тарифы приблизительно такие же, как и до карантина. Повысить их таксисты не могут, потому что весьма высочайшая конкурентность и есть масса приложений, где клиенты могут ассоциировать предложения различных служб. Снижать тоже особо некуда, потому что цены практически на грани себестоимости”, — молвят в Ассоциации.

Специалисты также отмечают, что с началом карантина таксисты лишились самых валютных ночных заказов. “Люди закончили ездить по клубам и ресторанам. Но зато стали больше заказывать доставку фармацевтических средств, товаров и иных продуктов”, — молвят в Ассоциации ответственных перевозчиков.

“Если ранее доставка в структуре заказов такси составляла 1-2%, то на данный момент это цифра выросла в разы. Практически под каждым рестораном и гипермаркетом стоит по несколько машин, готовящих доставку”, — добавил Андрей Антонюк.

Как карантин и дешевый бензин изменят тарифы на такси в Украине - Такси Сервис

Водители стают в очередь

Вообщем, будут ли падать цены и как, зависит от конкуренции на рынке такси. А она становится все жестче.

Если пассажиров, готовых в карантин кататься на такси, сделалось меньше, то армия таксистов, напротив, вырастает. С одной стороны, некие таксисты отказались работать в разгар эпидемии. “Иногородние уехали из Киева, люди не желают рисковать и их можно осознать”, — гласит Дяченко.

READ
Uber отчитался о убытке в $8,5 миллиардов

С иной стороны, по словам Антонюка, киевляне, которые остались без работы, штурмуют службы такси — хотя устроится водителями.

“Стоят очереди желающих. Официанты, бармены, офисные служащие, которых выслали в отпуска за собственный счет, отыскивают подработку. Ранее не могли отыскать водителей на авто службы на 600-700 гривен в денек, на данный момент люди готовы работать и за 150 -200 гривен в денек”, — гласит Антонюк.

Он добавил, что почти все считают такси самым резвым заработком, позволяющим поднять “огромные средства”. Хотя на практике это не так.

Не считая того, те, у кого есть свое авто, пробуют “грачевать” без помощи других. И, если карантин затянется, и остальных способностей для заработка не будет, люди и далее будут обязаны подрабатывать извозом. Хотя бы для того, чтоб заработать на пищу и лекарства. В этом случае о формуле цены и амортизации авто изредка кто задумывается.

А если посчитать текущие издержки, то они не такие огромные. Скажем, при расходе дизеля в 7 л. на 100 км себестоимость километра выходит всего около 1,7 гривен (при цены дизельного горючего 23,8 гривен за литр). А если дизель подешевеет еще на 3 гривны, то ценник свалится до 1,4 гривен на километр. Как видно, это намного ниже, чем работающий тариф в 5-6 гривен за километр.

“4 гривны за километр, как по мне, обычная стоимость. Я живу на съемной квартире, на данный момент в отпуске за собственный счет. Вся надежда на машинку. По другому даже на пищу средств не будет. Прибыльно либо нет, позже буду разбираться, На данный момент любой денек нужна свежайшая копейка”, — поведал менеджер одной из киевских компаний, которого в марте выслали в отпуск за собственный счет.

Схожим образом рассуждают почти все. По последней мере, до первой поломки и визита на СТО.

“Хотя те, кто просчитывает все издержки, на данный момент предпочитают отсидеться дома и не “убивать” авто”, — гласит Дяченко.

Но это если есть за что посиживать, а почти все проедают крайние сбережения.

READ
Didi Chuxing планирует эксплуатировать 1 млн роботакси к 2030 году

Потому общее понижение расценок хотя бы на 10-15% полностью может быть. Правда, опосля карантина таксисты рассчитывают, напротив, повысить тарифы.

“Ожидаем роста спроса, что, может быть, дозволит повысить цены”, – гласит Дяченко.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.