Хэндэ i30 N против Renault Megane RS

0 11

В булочную либо на трек: чем корейский выскочка i30 N ответит наилучшему хот-хэтчу всех времен?

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

© Кирилл Калапов

Турбину побольше, глушитель погромче — так проще, так легче стираются ночи… Середина 2000-х — это звездный час группы «Животные», бакс по 28 и бурный расцвет жарких хэтчбеков. Тогда мы без остановки листали журнальчики, засматриваясь на дерзкие и резвые малогабаритные хэтчи, увенчанные священными шильдиками MPS, ST, OPC, RS и GTI, и завидовали счастливцам, которые их брали. А на данный момент единственный традиционный хот-хэтч на нашем рынке — это Хэндэ i30 N. Престижная игрушка для городка, инструмент для трека либо всепригодный боец? Разберемся при помощи наилучшего в собственном роде, знаменитого Renault Megane RS второго поколения.

Побеждай в воскресенье — продавай в пн

5 годов назад Хэндэ возвратился в WRC, в этом году с 4-мя победами и 10 подиумами захватил там Кубок конструкторов, а в 2018-м Габриэле Тарквини на гоночном i30 N TCR выиграл свежеиспеченный кузовной чемпионат мира. И реализации заряженных машин подразделения Хэндэ N, в которое переманили главных инженеров M-отделения BMW Альберта Бирманна, Томаса Шемеру и Файеза Абдулу Рахмана, пошли в гору.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Строго говоря, тут должен быть новейший Megane RS с прекрасным 5-и дверным кузовом, турбомотором 1.8 мощностью 280–300 сил и полноуправляемым шасси, но, как досадно бы это не звучало, сейчас марка Renault в Рф ассоциируется только с Логаном, Дастером и Арканой

Это до нас первенец Бирманна i30 N добрался лишь на данный момент, а ведь его глобальная премьера свершилась еще в 2017-м. Год спустя возникли i30 N Fastback и Veloster N, и в итоге на нынешний денек продано уже наиболее 30 тыщ N-машин. Хорошо для юного нишевого продукта, хотя до BMW M GmbH с каждогодним тиражом в 100 тыщ каров корейцам еще расти и расти.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Хэндэ i30 N Ultimate — наслаждение не из дешевеньких. Бренд — корейский, привод — фронтальный, коробка — «механика», и за это придется дать 2 350 000 рублей! Зато ярко, стремительно и чувственно

Как думаете, будем ли мы когда-нибудь гласить о «Энках» с таковым же трепетом, как о «Эмках»?

Две N-версии

Обычный i30 N за 2 200 000 рублей — это 249 сил, шестиступная «механика», 6,4 секунды до сотки, адаптивные рессоры, 18-дюймовые колеса и достаточно благопристойная комплектация.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Базисная версия i30 N именуется Спорт. У такового хэтча есть настоящий спортивный обвес, как у топ-исполнения Ultimate, а колеса 18-дюймовые, при этом шины — дорогой Michelin Pilot Super Спорт

Есть бесключевой доступ, семь подушек сохранности, LED-фары, камера заднего вида, датчики парковки впереди и сзаду, «мультимедийка» с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, беспроводная зарядка и обогрев руля. Идеологически это последователь Мегана RS без спортивного пакета Cup, у которого тоже вольный дифференциал и обыденные сиденья. На самом деле, просто весьма оживленный хэтч.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

READ
Знакомимся с новейшим седаном Kia «больше-не-Optima» K5 — Тест-драйв

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Версию Ultimate просто отличить по 19-дюймовым колесам с шинами Pirelli P Zero 235/35 R19, тормоза тоже крупнее: поперечник фронтальных дисков увеличен с 330 до 345 мм, задних — с 300 до 314

Для реальных петролхэдов есть i30 N Ultimate за 2 350 000. Его-то мы и взяли. Двухлитровый турбомотор с конкретным впрыском форсирован до 275 сил, плюс добросовестная блокировка дифференциала с электрическим управлением, 19-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero, увеличенные тормоза, регулируемый выброс и алькантара на сиденьях. Это уже земля Мегана RS Сup с механическим «самоблоком», наиболее твердой подвеской и «ковшами» Recaro.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Хэндэ i30 N Project C будет выпущен тиражом в 600 экземпляров, а его основная изюминка — детали из углепластика. Из него изготовлены накладки на порогах, капот, фронтальный сплиттер и диффузор в заднем бампере.

Как досадно бы это не звучало, похожие гоночные кресла ставятся лишь на ограниченную спецверсию i30 N Project C, доступную только в неких европейских странах, а заместо хитрых фронтальных стоек с отдельными поворотными кулаками, как у Мегана, у i30 N очевидный McPherson.

Поехали!

Интерьер, невзирая на богатство опций, чувствуется простым. Да, кресла держат отлично, высадка по-немецки выверена, красивый руль с «жаркими» кнопками ездовых режимов и рычаг «механики» с шариком а-ля Golf GTI здорово ложатся в руки, гильошированные N-приборы наглядны, но пластик и маленькая фурнитура — как в Солярисе. С иной стороны, почти все ли сетовали на интерьер пятнадцать годов назад, стоя на светофоре в ожидании зеленоватого, выжимая тугую педаль сцепления и подбрасывая стрелку тахометра к красноватой зоне?

Вот и i30 в самом злом N-режиме приятно басит распущенным выхлопом и дразнит прохожих гулкими хлопками-отстрелами в ответ на сброс газа. На парковке руль с ультракороткой рейкой (чуток больше 2-ух оборотов от упора до упора) каменно тяжкий — видимо для спортивного антуража, четкому рычагу «механики», напротив, не хватает мужских субаровских усилий, зато сцепление легкое, а для действенного старта есть «лонч-контроль», при этом обороты мотора во время его использования можно регулировать клавишами «круиза».

Жалко, при умеренном движении момента на низах не хватает, потому приходится то и дело подгазовывать, чтоб не заглохнуть. Сам нрав управления тягой как будто специально изготовлен олдскульным. Ведь почти все уже давным-давно научились настраивать турбомоторы в духе атмосферников, а тут как в старенькые добрые MPS-времена. До 3500 о/мин — ничего, а опосля — взрыв и пинок в спину. Выходит не по-детски стремительно и чувственно, в 6,1 секунды до сотки охотно верю, но упругость, на удивление, так для себя. В городке одной четвертой либо пятой передачи не хватает, потому приходится нередко переключаться.

Megane валит!

Это практически обряд. Нащупать в кармашке реношную ключ-карту, открыть длинноватую томную дверь, провалиться в роскошный рекаровский «ковш», кинуть взор на отлогую «приборку» с «нечетной» шкалой спидометра, одной рукою схватиться за простой удачный руль, иной — запустить всесильную двухлитровую «турбочетверку» F4Rt и толкнуть умеренный логановский набалдашник рычага «механики» в первую.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

READ
Тест Toyota Corolla vs Toyota Corolla: бензиновая версия или гибридная?

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Таковой красивый интерьер был у Renault еще 10 годов назад, а сейчас у нас есть Arkana с твердым пластиком, обычным дизайном и неспешной «мультимедийкой»

На данный момент повстречать стоковый 250-сильный Megane RS — фортуна похлеще клада в своем дворе, так что наш референсный хэтч переходной фазы «2» — с пакетом Cup, чип-тюнингом на 290-300 сил и укороченными пружинами H&R. Трогаться удобнее, упругость лучше, реакции на подачу горючего живее и поточнее, в особенности при включении спортивной опции педали акселератора, а волна тяги на тех же 3500 о/мин накатывает как бы чуток плавнее. Зато позже Megane преобразуется в беса!

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Под звучное шипение выпуска, будто бы на заднем диванчике кто-то работает автогеном, короткие передачи выкручиваются мгновенно, и Megane уносится вперед. Кажется, стоит проморгать переключение, и стрелка тахометра пробьет «колодец» спидометра насквозь. При этом если корейский мотор по мере приближения к отсечке скисает, то тут подпор есть до самого конца. В особенности критична разница при заезде с ходу, к примеру, с 80 км/ч. На Мегане практически сходу же врубаешь четвертую и отрываешься на пару корпусов, а i30 все еще разгоняется на третьей аж до 150 км/ч.

Моя сладкая N?

Руль корейца не поражает искренностью, под тягой приметен легкий torque-steer, с которым борется электроусилитель, но баланс у шасси потрясающий. Зигзагообразные дорожки i30 любит и не прочь вильнуть кормой, если прикрыть газ в резвом вираже. У Мегана усилие на руле приятнее и чище, а движется он стабильнее.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Еще Хэндэ комфортнее и тише. Адаптивные рессоры делают свое дело, и в режиме Normal рядовой автолюбитель с трудом отличит i30 N от какого-либо таксишного Сида. Разве что на соединениях трясет посильнее. Но стоит надавить кнопку с изображением клетчатого флага, как кореец сжимает стойки в кулак и пробует казаться Меганом, облизывая профиль и потряхивая на недлинной волне.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Но казаться — не означает быть, поэтому что подвеску от инженеров-виртуозов Renault Спорт можно смело ставить в зал славы хотхэтчестроения. Megane всюду движется плотно и собранно, но без грубости и с абсолютной энергоемкостью. Удобства в традиционном осознании здесь мало, но шарма и наслаждения через край. Тем не наименее, для ежедневной езды я бы избрал наиболее удобный и цивилизованный i30. А для трека?

Moscow Raceway

В сей раз мы не попросту устроили заезды на время, а стали первыми, кто сравнил i30 N и Megane RS на схожих шинах. В качестве боевого набора выступил хваткий полуслик Yokohama A052 размерности 235/40 R18 на дисках OZ Racing Superleggera — благо, «разболтовка» 5х114,3 у наших хот-хэтчей совпадает.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Yokohama A052 — одна из самых стремительных шин, сертифицированных для дорог общего использования. Стоимость одной покрышки размерности 245/40 R18 — 13 500 рублей

Для начала я проехал пару сессий на стоковых Pirelli P Zero и особенного экстаза не испытал. Заместо того, чтоб биться с секундомером и штурмовать, ты борешься быстрее с машинкой. В высокоскоростных поворотах не хватает зацепа, и Хэндэ рановато соскальзывает наружу всеми 4-мя колесами, а в шпильках не держит передок. На входе приходится очень осторожничать со скоростью, на выходе — не раскрываться очень рано, невзирая на блокировку. Зато автоматические перегазовки — класс! Время в конфигурации GP10 с правой шиканой на далекой прямой — 2:09,4.

READ
Долгий тест Kia Optima GT

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

На дисках OZ Superleggera i30 N смотрится даже лучше, чем с заводскими колесами!

Надеваем «Йоку», и i30 не выяснить! В скоростные повороты сейчас можно влетать еще смелее, в шпильках больше нет сноса, раскрываться выходит ранее, а основное, что шасси в целом заработало как следует. В таком виде Хэндэ воспринимается весьма {живым} и юрким каром, и от этого ловишь кайф. На секундомере — 2:06,9.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Но Megane все равно резвее! Сначала благодаря мотору, маленьким передачам и массе (1445 кг против 1492). В паре неспешных мест, где на i30 приходится включать вторую, француз просто движется на третьей. Плюс механический «самоблок» у Мегана работает эффективнее, руль, напомню, чище, а тормоза на голову сильнее. Корейцу умеренных устройств с плавающей скобой очевидно недостаточно.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Пусть Megane не чувствуется таковым же вертким в неспешных секциях, в стремительных он движется, как утюг. В итоге фана от таковой стабильности, пожалуй, даже меньше, зато итог — 2:05,5. На полторы секунды резвее. При всем этом как надо приготовленный Megane Stage 2 проедет 2:01, и все технические решения для этого отлично известны, а вот чтоб создать таковым же резвым i30 N придется здорово повозиться.

Хот-хэтч против «Боевой классики»

Так что для трека — Megane, который на данный момент можно приобрести приблизительно за миллион рублей. Ну а Хэндэ цепляет собственной универсальностью и чувственностью, вот лишь где оно, новое поколение «hot hatch»? Те, кто гонял на городских «зажигалках» в те же времена бакса по 28, издавна повзрослели и или завязали с гонками, или пересели на мощнейший задний привод, старенькые хот-хэтчи доживают собственный век с пятнадцатым обладателем, а почти все Меганы перевоплотился в трековые корчи с дубовой подвеской и разобранным салоном. И как вы осознаете, ездят на их совершенно не студенты, и совершенно не в универ.

Hyundai i30 N против Renault Megane RS

Сегоднящая молодежь, похоже, еще больше интересуется танком на базе 1-го аристократичного английского кара, также дрифтом на «Боевой классике», что, к слову, очень хорошо. В таковой действительности клиентов i30 N, как досадно бы это не звучало, можно будет перечесть по пальцам.

Хэндэ i30N

Нравится

Колоритная наружность, впечатляющая динамика, приятная маневренность, универсальность, не плохое оснащение

Не нравится

Слабенькие тормоза, отсутствие автоматической коробки, скудный выбор тюнинга, высочайшая стоимость

Вердикт

Приятный и чувственный кар, на котором некоторому ездить

icon engine

1998 см³, L4 турбо, 275 л.с., 353 Нм

icon transmission

1504 кг

Подробные технические свойства

Хэндэ i30 N Ultimate
Тип мотора бензиновый, L4 турбо
Рабочий размер, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./о/мин 275/6000
Макс. момент, Нм/о/мин 353/1450–4700
Тип привода фронтальный
Коробка механическая, шестиступная
Передняя подвеска пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, мультирычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4335х1795х1447
Колесная база, мм 2650
Размер багажника, л 381–1287
Дорожный просвет, мм 132
Шины 235/35 R19
Оснащенная масса, кг 1504
Полная масса, кг 1950
Разгон 0-100 км/ч, с 6,1
Макс. скорость, км/ч 250
Расход горючего (комб.), л/100 км 7,4
Размер топливного бака, л 50
Стоимость, руб. 2 350 000

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.