Экологическая акция: в Минске проезд в такси можно произвести оплату батарейками

0 3

Экологическая акция: в Минске проезд в такси можно оплатить батарейками

Произвести оплату проезд в минском такси можно отработанными батарейками. Масштабный проект белорусских экоактивистов поддержал наикрупнейший столичный перевозчик. Корреспондент «МИР 24» Ольга Баранова оценила акцию и выяснила, сколько батареек собрали водители.

Два бакса и одна батарейка – во столько Татьяне Позняк обошлась поездка в такси. Таковой доборной «валюты» у нее много. Одни детские игрушки что стоят. Использованные батарейки собирают всей семьей и позже относят на утилизацию.

Акция «Такси на батарейках» – мысль муниципального учреждения по переработке отходов. Первым ее поддержал наикрупнейший столичный перевозчик. Заказывают поездку в такси так же, а вот метод оплаты выбирают «за батарейку».

«Сначала с осторожностью отнеслись обитатели Минска к данной идее. Кто-то возжелал принести сходу все батарейки, которые у него накопились. Но с каждым деньком акция набирает обороты. И сейчас наиболее 10% всех поездок осуществляется за батарейку», – указал директор службы такси Олег Олихвер.

Таксисты уже собрали практически тыщу батареек. В одной пальчиковой батарейке до 20 граммов отравляющего вещества. Таковая ядовитая внутренность может попасть в почву и воду, если выкидывать элементы питания не в особые контейнеры, а просто на свалку вкупе с бытовым мусором.

В Беларуси контейнеры для сбора батареек стоят в магазинах, школах, на автозаправках. Лишь за прошедший год благодаря им удалось утилизировать две сотки тонн использованных частей питания.

«Мы установили около 3-х тыщ контейнеров по всей республике. И за крайние 5 лет прирастили сбор приблизительно вчетверо. Любой контейнер мы посещаем раз за месяц и достаем оттуда все собранные отходы», – указала начальник экологического сектора компании по переработке небезопасных отходов Дарья Коптилина. 

READ
Тбилисские "шмаксисты" взбунтовались – они требуют списать с них штрафы

Это пока единственное предприятие в стране по переработке частей питания. Тут убеждены: батарейки – это не только лишь небезопасные отходы, да и ценное сырье. Поначалу их вручную сортируют, а позже делят на фракции: солевые и щелочные перерабатывают на месте, литиевые и ртутные вывозят за предел.

«Опосля переработки выходит три фракции. Сплав отдается на чермет для предстоящей переработки. Графит может идти в металлургию, а с набивки можно добыть цинк, магний», – отметил оператор перерабатывающего станка Александр Окунь. 

За денек по заводской ленте проходит до 800 кг сырья. Но размер будут увеличивать: молвят, припас батареек тоже большой. 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.