Долгий тест Kia Optima GT

0 6

Как недооценена стремительная версия пользующегося популярностью седана?

Долгий тест Kia Optima GT

© Вячеслав Крылов

У Kia Optima хватает вариантов. Исходный мотор двухлитровый (150 сил), есть 2,4-литровый атмосферник на 188 лошадок, а есть и 245-сильный турбомотор 2.0. Его устанавливают на выполнение GT, самое драгоценное на нынешний денек. Почему мы избрали конкретно его? Энтузиазм к Оптиме GT может перейти от абстрактного к предметному, если держать в голове о 2-ух вещах: на непопулярные версии дилеры охотнее дают скидки, а еще смена поколений Оптимы на за горами. Быть может, на данный момент самое время приглядеться? Седан провел в редакции три недельки, а это уже практически долгий тест…

Знаменитое интернет-сообщество ru_auto в Живом Журнальчике было известно сразу собственной готовностью придти на помощь и последней степенью человеконенавистничества. Каким будет ответ на вопросец, удовлетворят ли просьбу о помощи — это зависело от сложной системы определения «свой-чужой». Приблизительно как «пароль-отзыв», но в три раза труднее и с капелькой оливкового масла (не спрашивайте).

Долгий тест Kia Optima GT

км пробег за время теста

Вопросцы, нужно сказать, были различные, но часто встречалась одна и та же тема: есть N средств. Какую машинку приобрести? Почаще всего люди интересовались, какой кар приобрести в качестве первого. Ветераны коммуны уже сообразили, что ни правда, ни дельный совет в таковых дискуссиях не появляются (или игнорируются). Потому был выработан всепригодный, окончательный ответ. «Приобрести Калину, средства пропить». Опосля этого можно было ворачиваться к дискуссии никак не связанных с темой, но наиболее увлекательных вещей.

Долгий тест Kia Optima GT

Почему я вспоминаю это, когда необходимо поведать о Kia Optima GT? Да поэтому что «верный ответ» при поисках седана такого же класса — Тоета Camry 3.5. Неубиваемая, обычная, ликвидная, даже престижная в очах широких народных масс. Kia Optima тоже весьма конкурентна, но с наиболее ординарными моторами: надежная, просторная, отлично укомплектованная, да к тому же поддержанная большущим предложением дешевеньких китайских запчастей с «Алиэкспресса», включая кузовные панели. Совершенно, если для вас нужен автомобиль-расходник для такси.

На контрасте

Но у нас ведь совершенно иная история! Optima GT с двухлитровым турбомотором («доналоговые» 245 сил) набирает 100 км в час за 7,4 секунды, богато смотрится и стоит наиболее 2-ух миллионов рублей!

Весьма тяжело быть адвокатом кара, опосля покупки которого обладателю придется приблизительно 14 раз в недельку разъяснять, почему он не купил Camry (Passat, BMW по акции, подержанный Maserati…). Отлично, что мне и не нужно играться эту роль. Моя задачка — ретранслировать всё, что кар поведал мне сам за три недельки теста.

Долгий тест Kia Optima GT

Темный диффузор в заднем бампере и две выхлопные трубы (не бутафорские) — не отличительный символ версии GT. На 2,4-литровой версии всё то же самое!

На Оптиму GT я пересел из в наибольшей комплектации — весьма хорошего для собственного класса седана. И разница поразительная: как в Оптиме тише, мягче, благороднее ход! Такую же гигантскую ступень по качеству чувств обнаруживаешь, когда садишься в Cerato из Rio. И восприятие усиливается тем, что даже у простых моделей Kia дизайн салона здорово проработан, прекрасные «баранки» и знакомые клавиши всюду как бы схожи… Но в отличие от глаз, тактильно и ушами воспринимаешь совсем другое. Разница огорошивает, даже восхищает. Трудно представить, чтоб таковая пропасть была, к примеру, меж Короллой и Camry. Сходу лезут в голову мысли, что корейцы специально все машинки настраивают мало по-разному, для контраста.

READ
В России появился новый кроссовер за 1,5 млн рублей. Стоит ли брать

Мягенький спорт

А что если б я пересел в Оптиму не из Cerato, а из Тойоты Camry? Поточнее, из сравнимой по мощности и динамике версии с V6 за 2 429 000 рублей. 1-ое, что я бы увидел — звезды. У Оптимы GT панорамная крыша с электролюком включена в базисное оснащение. 2-ое — не такую неплохую звукоизоляцию. И это, пожалуй, единственный пункт, в каком Оптима сколько-либо очевидно проигрывает. И то, если что-то мешает создать доп «шумку».

Во всех других качествах Optima хороша. В том числе поэтому, что версия GT сходу дает все наилучшее, что совершенно может предложить модель. Классные «равномерно спортивные» кресла, прекрасную «баранку» с символом GT, двуцветную кожаную обивку салона, контурную подсветку на 6 цветов и отделку реальным алюминием (в обычных версиях серебристый пластик). Интерьер тут аккуратнее и увлекательнее, чем в Тойоте: клавиши не создают воспоминания случаем избранных на складе. И никакого пластмассового дерева!

Долгий тест Kia Optima GT

Есть ли минусы? Лишь мелкие «помарки». Электроподогрев есть у что угодно (руль, все сиденья), но не у лобового стекла. Восьмидюймовый экран выдает возраст модели. Вот, пожалуй, и всё!

Руль легкий, но при всем этом четкий и «прозрачный». Из всех модификаций Оптимы лишь версии GT достался усилитель с электромотором на самой рейке, а не на управляющем валу. Плавность хода не уступает той же Camry, хотя обычные колеса — 18 дюймов. Ну и совершенно, самое спортивное в Оптиме GT — оформление интерьера и красноватые тормозные суппорты. Остальное — полностью штатское и весьма удобное.

Долгий тест Kia Optima GT

средний расход бензина АИ-95 на 100 км пути

Турбомотор выдает свои 350 «ньютонов» момента в весьма широком спектре оборотов. Для меня это не спорт, а до этого всего удобство: тяга постоянно в распоряжении водителя. Если не включать спортрежим, то 6-ступенчатый автомат даже мало не поспевает за характером наддувной «четверки». Но если охото азарта — подрулевые лепестки к вашим услугам.

Раздвоенный выброс на Оптиме GT — не бутафория. Правда звук мотора совсем будничный, на хулиганство не провоцирует. То же можно сказать и обо всей машине в целом. GT — это не спортивная Optima. GT — это просто самая наилучшая и богато укомплектованная версия из всех.

Беспроводная зарядка телефона — вещь комфортная, но я почаще воспользовался USB-портом для подключения проводом к Apple Car Play. Обыденную 12-вольтовую розетку тоже сохранили в ближнем доступе

Кроме панорамной крыши в комплектацию включены светодиодные фары и противотуманки, коленная подушечка сохранности водителя, двухзонный климат, вентиляция и электропривод фронтальных сидений (водительское — с памятью положений), беспроводная зарядка, система автоматической парковки, камеры радиального обзора, бесключевой доступ, навигационная система с поддержкой пробок и камер, протоколы Android Auto и Apple Car Play. Продвинутые электрические ассистенты тоже есть. К примеру, контроль слепых зон и система помощи при выезде с парковки задним ходом.

READ
Тест малогабаритного кроссовера Geely Coolray

Система автоматической парковки — не такое уж излишество на седане длиной 4,855 метра

И если уж от сравнений с Сamry никак не удержаться, то оборудование версии с V6 очевидно смещено в сторону задних пассажиров. В Тойоте есть электрорегулировка сидений заднего ряда, задний пульт для медиа и атмосферного климата (он тут, к слову, трехзонный). Системы автоматической парковки в Camry нет, но это и разумно: парковка — забота шофера. Правда, возникает вопросец: для чего тогда 3,5 литровый мотор?

А совершенно комплектации похожи чуток ли не до полного совпадения. USB-зарядки на втором ряду, шторки… Даже породистая южноамериканская акустика есть! У Тойоты JBL, у Kia harman/kardon (и то, и другое не hi-fi, но уже веселит). Преимущество Camry — электрообогрев лобового стекла, но в остальном японский седан мало проигрывает: бесплатный цвет лишь один (белоснежный), камера заднего вида тоже одна.

А ещё у Kia классно реализовано отпирание багажника без рук. Махать ногой под задним бампером не надо. Подходишь к крышке с ключом в кармашке, ожидаешь три секунды, слышишь звуковой сигнал, и багажник раскрывается. К слову, сложить спинки заднего сиденья можно рычагами из багажника, а не только лишь из салона.

Долгий тест Kia Optima GT

Размер багажника Оптимы — 510 л.. Чуток больше чем у Тойоты Camry (493), но меньше, чем у Шкоды Superb (584). И практически таковой же, как у младшей модели Cerato (502 литра). Под ковриком — докатка

Итак, чем увлекательна Optima GT? Для человека, который предпочитает философию «understatement» (по-русски ориентировочный аналог: быть, а не казаться) это полностью пригодный вариант. И от Camry 3.5 он различается до этого всего фокусом не на пассажире заднего сиденья, а на водителе. Это касается полностью всего от оборудования салона и турбомотора до той же стеклянной крыши и выбора цветов. К тому же, Kia приметно дешевле.

Как насчет того, что GT — это Optima, большая часть которых в поле зрения — такси? Умопомрачительно, но факт: никаких параллелей с такси Optima GT не вызывает. А быть может и не умопомрачительно: принципиальные детали меняют восприятие огромного целого. Мрачно-синий металлик, 18-дюймовые колеса, другая решетка радиатора — люди не знают этих различий, они их просто лицезреют. Не представляю, чтоб кто-то принял GT за такси и попробовал сесть вовнутрь. Постовые ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) тоже не обращают на «спортивную» Оптиму никакого внимания — уверен, это предмет зависти водителей Camry.

Если Optima GT так хороша, почему их не много в потоке? К примеру, поэтому, что у седана есть достаточно суровые соперники, в том числе и европейские.

Соперники

Volkswagen Passat

За 2 289 000 рублей можно приобрести обновившийся в прошедшем году со 190-сильным турбомотором 2.0 TSI. А он весьма неплох! По динамике чуть уступает Оптиме GT: 7,5 секунды до «сотки». В базисном оснащении 17-дюймовые колеса с шинами runflat, светодиодные фары, комбинированная отделка салона кожей и искусственной замшей, медиасистема с навигацией, 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play и Android Auto, камера заднего вида и круиз-контроль. За 21 тыщу рублей можно докупить электрообогрев задних сидений, руля и лобового стекла.

READ
Тест Mitsubishi Outlander PHEV: на бензине или на электричестве?

Не помешает узнать, как у Оптимы GT обстоят дела со стоимостью владения. Как обычно, мы вычислили расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше 3-х лет и в среднем проезжает за год 20 тыщ км. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы обладателя Kia Optima GT в 1-ый год эксплуатации

ОСАГО 14 008 р.
Каско 86 258 р.
Транспортный налог 18 375 р.
ТО 18 819 р.
Горючее 98 496 р.
Итого 235 956 р.
Километр пробега (лишь горючее) 4,92 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 11,80 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, не считая Каско) 7,48 р.

Гарантия на кар — 5 лет либо 150 000 км пробега. Плановое техобслуживание проводится раз в год либо любые 15 тыщ км пробега. Дилеры Kia советуют провести ТО при пробеге в 1000 км (либо опосля месяца эксплуатации) за 7 778 рублей, а последующее — при пробеге в 15 000 км. На момент публикации оно обойдется в 11 041 рубль.

Выходит, Optima GT — чуть ли не самый прибыльный исходя из убеждений эксплуатации кар в собственном классе. Но что-то дает подсказку, что это не основной аспект выбора у тех, кто все-же предпочтет конкретно эту модификацию. Лично я визуал, и мой перебор вариантов закончился бы на Мазде6. Кто-то торговался и ужимался бы, но сел бы на престижный Passat. Для кого-либо машинки не важнее дачных тапочек, потому основным качеством они считают долговечность и ликвидность. Что ж, имеют право, и для их издавна придумана Camry. Не понимаю, какое конкретно событие приведет за руль Оптимы GT, но понимаю буквально: любой рубль её цены вкладывается в состояние жизни обладателя, а не куда-то вовне (одобрение, статус, внимание). Хорошая сделка.

Kia Optima GT

Нравится

Дизайн интерьера, низкая стоимость эксплуатации, баланс всех свойств

Не нравится

Турбомотор и потрясающий электроусилитель можно получить лишь в дорогой версии GT

Вердикт

Отлично знакомая Optima раскрывается с самой увлекательной и приятной стороны

icon engine

1998 см³, L4, 245 л.с., 350 Нм

icon transmission

1655 кг

Подробные технические свойства

Kia Optima GT
Тип мотора бензиновый, L4 турбо
Рабочий размер, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./о/мин 245/6000
Макс. момент, Нм/о/мин 350/1400–4000
Тип привода фронтальный
Коробка автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, мультирычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4855х1860х1485
Колесная база, мм 2805
Дорожный просвет, мм 155
Оснащенная масса, кг 1655
Размер багажника, л 510
Разгон 0–100 км/ч, с 7,4
Макс. скорость, км/ч 240
Расход горючего (комб., NEDS), л/100 км 8,5
Размер топливного бака, л 70
Стоимость, руб. от 2 074 900*

*Указана стоимость на авто 2019 года выпуска. Авто 2020 года стоят от 2 114 900 рублей

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.