Будущее, которое делает Uber: почему во всем мире протестуют против агрегатора

0 7

Будущее, которое делает Uber: почему во всем мире протестуют против агрегатора

Немногие знают, где и при каких обстоятельствах появился Uber. Немногим известна история мировой экспансии Uber и отношение к компании в различных странах. И уж совершенно не много кто осознает, какое воздействие оказывает Uber на экономику и благосостояние населения. Если б эта информация была доступна всем, кто пользуется такси, она бы коренным образом повлияла на их каждодневный выбор.

В августе 2008 года Гаррет Кэмп зарегистрировал домен ubercab.com. У создателя Uber была мысль сделать службу для аренды лимузинов, Кадиллаков и Мерседесов S-класса. Идеи создать сервис такси наиболее легкодоступным тогда не было и в помине. Она возникла еще позднее. В марте 2009 Кэмп и его партнер Трэвис Каланик основали компанию под заглавием UberCab. Каланик уверил Кэмпа, что необязательно иметь собственный автопарк такси с водителями, а зарабатывать он предложил на проценте от цены поездок. Таксисты при всем этом могли работать в вольном режиме, независимо от компании.

В 2010-м году у Uber было всего несколько водителей и клиентов. Кэмп увидел, что огромную часть времени водители стоят без дела и поразмыслил, что было бы лучше, если б они совершали больше маленьких поездок за наименьшие средства – это позволило бы пассажирам вызывать авто наиболее высочайшего класса по стоимости обыденного такси. Так равномерно сформировалась теория райдешингра (“ride” – поездка, “sharing” – делиться) когда несколько людей могут поделить плату за такси, если их маршруты совпадают.

Совместно с сиим пришла и мысль сотворения мобильного приложения. Больше людей в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) начинали воспользоваться iPhone и вызов авто при помощи нажатия пары клавиш казался кое-чем новаторским и очень комфортным. Эта мысль, вправду, была призвана посодействовать пассажирам платить меньше, а таксистам зарабатывать больше. Но, великодушные устремления не постоянно имеют хороший результат – как для юзеров, так и для самой компании.

Подход предложенный Uber начал стремительно набирать популярность посреди пассажиров и таксистов. Компания также начала получать инвестиции для предстоящего развития. Но, вкупе с развитием возникли и трудности с правоохранительными органами, которая обвинила UberCab в работе без лицензии. Убедив власти в том, что UberCab только предоставляет сервисные услуги для водителей, а не услуги такси, основоположники компании смогли избежать суда. Но, им пришлось убрать слово Cab (“такси”) из собственного наименования, чтоб больше не завлекать внимание правоохранительных органов.

READ
Uber отчитался о убытке в $8,5 миллиардов

Завлеченные инвестиции от венчурных фондов дозволили Uber в 2011-м году расширить своё присутствие в остальные городка США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и в Европу. Почти все наикрупнейшие мировые инвесторы начали вкладывать средства в быстрорастущий стартап. Годом позднее юзерам была предложена возможность заказывать UberX, который был на третья часть дешевле тех премиальных машин, которые можно было заказать ранее (крайние стали называться UberBLACK). Это нововведение сделалось началом борьбы убер против традиционных служб такси по всему миру.

МИРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

В 2013 году Uber вышла на рынок Китая, чтоб побороться с местным обслуживанием под заглавием DiDi. Через три года с убытками выше $2 миллиардов Uber приходиться покинуть Китай и дать собственный бизнес DiDi. При всем этом, обе компании обменялись акциями – китайцы в каком-то роде “откупились” от Uber. Также, как Uber ушел из Китая, он ушел с течением времени из Вьетнама, Индонезии, Сингапура, Таиланда и Мьянмы.

В Рф история была мало иная – Uber слился в 2018-м году со своим основным соперником “Яндес.Такси”, но не закончил работать под своим заглавием. Yandex’у досталось больше половины акций совместного компании.

В почти всех городках, где возникал Uber, местные власти начинали биться с обслуживанием, поддерживая официальных работников такси, чтоб избежать утраты крайними рабочих мест и нерадивой конкуренции. Стоимость поездок в этих городках понижалась и таксистам приходилось работать больше, чтоб оставаться на плаву, конкурируя с Uber.

Закон ограничил работу Uber во Франции, Англии, Китае, Индии и остальных странах. В таковых странах, как Венгрия и Дания Uber не сумел продолжать свою работу и обязан был покинуть их. В неких городках Бразилии и Канады, также во всей Болгарии Uber воспретили работать по решению местных судов.

В 2017 году власти Лондона принудили Uber работать с лицензией, так как отказали продлять разрешение компании на работу в том формате, в каком она старается работать в остальных городках. В этом же году трибунал ЕС постановил, что Uber является транспортной компанией и осложнил применение компанией возлюбленной формулы “мы сервис, а не служба такси”.

В Голландии, Италии и Германии пару лет попорядку в 2014 и 2015 году Uber воспрещали работать из-за отсутствия лицензии у водителей. В Германии могли даже отдать срок таксисту, который работал в Uber без лицензии.

READ
Поздравляем водителей такси Украины с Интернациональным днём таксиста!

Будущее, которое делает Uber: почему во всем мире протестуют против агрегатора

UBER В УКРАИНЕ

Опосля соглашения и объединения с Yandex.Такси Uber ушел с рынков СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), но продолжил работу в Украине, на рынок которой он вышел в 2016-м году. Узнав о возникновении Uber, профсоюз таксистов и таксомоторная ассоциация решили биться с искусственным занижением цен и иными негативными явлениями, которые сервис приносит с собой в любой город где возникает. Хотя Uber и заявлял, что будет работать лишь с официальными перевозчиками, на самом деле это не постоянно оказывалось так. Протесты против Uber также были во Львове и остальных городках Украины.

Почему же таксисты и правительства по всему миру протестуют против присутствия Uber, если цель компании создать сервис наиболее легкодоступным для потребителей и отдать возможность таксистам зарабатывать больше?

До этого всего, цель хоть какого бизнеса зарабатывать и наращивать свою рыночную стоимость. Стоимость Uber вырастает повсевременно, но также повсевременно вырастают и убытки компании. Uber много лет работает в минус:

2016: – 2 800 000 000$
2017: – 4 500 000 000$
2018: – 3 800 000 000$

Это значит, что Uber – вкладывательный проект, основная цель которого не прибыль, забота о пассажирах и улучшение сервиса, а раздувание собственной цены. Ценности компании не соединены с ростом благосостоя тех государств, где работает Uber, они соединены с наибольшей монополизацией рынка и повышению собственной рыночной оценки из-за этого.

К примеру, чтоб выиграть конкурентную борьбу с украинскими службами такси Uber пришлось доплачивать водителям разницу в тарифах, чтоб таксисты они уходили в конкурирующие службы. Схожая стратегия плохо влияет на прибыль бизнеса, но зато непревзойденно работает для захвата рынка.

Очередной предпосылкой для беспокойства местных властей и таксистов является сохранность перевозки пассажиров, за какую Uber не несет ответственности, так как перевозчики не являются его сотрудниками. В случае появления каких-то суровых заморочек, пользователь не защищен и навряд ли сумеет достигнуть компенсаций со стороны компани.

Наиболее того, в Сети размещен ряд американских исследовательских работ, которые молвят о воздействии Uber на повышение смертности на дорогах в тех городках, где работает компания (пример 1, пример 2).

READ
Власти Колумбии запретили Uber

В абсолютном большинстве государств, где пассажирам доступно мобильное приложение Uber, таксисты учавствуют в протестах против уровня оплаты собственной работы и ценовой политики компании.

Когда Uber расположил свои акции на фондовой бирже (сделал IPO) его цены составляла 80 миллиардов, но с того момента стоимость компании уже свалилась на 34%. К этому привели не только лишь описанные выше задачи с правительствами и протесты водителей, но также и ряд скандалов снутри самой компании. К примеру, из-за скандала связанного с сексапильными домогательствами, Uber пришлось уволить наиболее 20 служащих. Компанию весьма обширно критиковали по всему миру за её отношение к дамам.

В 2017 New York Times сказала в одной из собственных публикаций о масштабах домогательств в Uber и открытой вражде меж работникам компаниии. Эта статья была написана на базе расследования, в рамках которого было проведено наиболее 30 интервью с теми, кто работал либо продолжает работать в Uber.

Но, не только лишь работники компании попали под негативное воздействие своей культуры. В исследовании южноамериканского института Data & Society Research Institute были приведены приемы психической манипуляции водителями, которые применяет Uber для удержания таксистов.

СИЛА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Когда правительствам и сотрудникам такси различных государств стают известны история и приведенные выше факты деятельности Uber, они стараются всеми силами ограничить негативное воздействие данной нам компании на экономику и пользователя.

В то же время, пользователь, также владея возможностью влиять на ситуацию с услугами такси в собственных городках, употребляет свою силу весьма изредка. Может быть, это из-за того, что утрата рабочих мест украинцами и банкротство украинских компаний кажется клиентам такси кое-чем абстрактным и не касающихся их конкретно. Возможно, пользователь запамятывает, что одно из последствий монополизации, к которой так стремится Uber – это возможность диктовать стоимость на свои услуги. Это значит, что если на данный момент совместными усилиями не противостоять глобализации и захвату Uber’ом рынка перевозок, то с течением времени любой может столкнуться с очень завышенной стоимостью поездок на такси. В тот момент это коснется всякого, но будет уже очень поздно, чтоб что-то поменять. Чтоб не оказаться в таком будущем, лучше на данный момент начать критически мыслить и трезво оценивать ситуацию, беря во внимание опыт остальных государств и заботясь о своем благополучии.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.