Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

0 7

Танцы на вулкане: избираем премиальный кроссовер

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

© Вячеслав Крылов

Нет же, мы не издеваемся, и все отлично осознаем! В ситуации, когда российская экономика трещит по швам, малый бизнес становится героем глумливых мемов, а люд затягивает пояса, этот тест имеет прикладное значение разве что для тех, у кого есть маленький заводик по производству туалетной бумаги либо фабрика, выпускающая мед маски. Но столкнуть лбами Мерседес-Benz GLE, BMW X5 и Range Rover Спорт любопытно вне зависимости от коронавируса и соглашений ОПЕК+. Ведь, с одной стороны, это прямые соперники, а с иной — представители совсем различных философий. В общем, мы взяли животрепещущие версии этих каров и попытались узнать, кто из их более близок к тому, чтоб называться безупречным кроссовером.

Что по железу?

— Вы что, с мозга сошли? — спросит въедливый читатель. — Ну, хорошо X5 и GLE, но как можно именовать кроссовером агрессивный Range Rover Спорт? По сути можно, поэтому что рама ушла в прошедшее совместно с первым поколением Спорта, а раздаточная коробка с понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала — это функция. Задняя блокировка, к слову, тоже, при этом для нашей версии TDV6 с трехлитровым турбодизелем мощностью 249 сил она совершенно не доступна. В коробки тестового Рейнджа — базисный полный привод с центральным «самоблоком» Torsen, который по дефлоту разделяет момент в соотношении 42:58 в пользу задней оси. Плюс, естественно, обычная и безальтернативная для огромных Рейнджей пневмоподвеска.

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

Когда-то рамным был и дальний предок GLE, 1-ый ML. Во 2-м поколении он переехал на платформу с несущим кузовом и получил опционную пневмоподвеску, а «понижайку» и две блокировки соединили в пакет Offroad Pro. Потом от задней блокировки отказались, и сегодняшний GLE, считай, перевоплотился в большенный приподнятый универсал, при этом, начиная с 6 цилиндров, передняя ось подключается муфтой.

Да, в конфигураторе как и раньше числятся и подвеска Airmatic, и Offroad-пакет с «понижайкой», но русский завод в Солнечногорске выпускает кроссоверы в фиксированных спецификациях, потому «пневма» будет только на дорогом GLE 400 d Black Line за семь с излишним миллионов, а «понижайку» и совсем можно заказать лишь для лучшего GLE 400 d First Class американской сборки, который начинается от 8 млн. First Class, к слову, оснащается известной «танцующей» гидропневматической подвеской E-Active Body Control, которая собирает лайки в соцсетях не ужаснее котиков.

Вот так работает подвеска E-Active Body Control

В общем, наш GLE 300 d — сама скромность: 4-х цилиндровый двухлитровый турбодизель мощностью 245 сил, железные пружины и полный привод со вольным симметричным межосевым дифференциалом.

Исторически самый кроссоверный из наших кроссоверов — это X5. У него никогда не было ни рамы, ни «понижайки», а неизменный полный привод сменился на подключаемый еще во время рестайлинга первого поколения E53. Зато на сегодняшний X5 можно поставить пневмоподвеску и блокировку заднего дифференциала, правда, тестовая версия xDrive40i с 340-сильной турбованной «шестеркой» была на пружинном М-шасси с адаптивными амортизаторами и с обыденным задним «диффом». Выходит, у всех троих полный привод представлен в базисном выполнении. Так у кого же он эффективнее?

Вне дорог

Мы, очевидно, не стали топить этих красавчиков в болоте, но на диагональном вывешивании повеселились как надо. Сначала показалось, что у GLE самые умеренные способности, но не тут-то было. Все, что необходимо — активировать режим Offroad, и электроника будет виртуозно имитировать междуколесные блокировки. Легонько поглаживаешь газ — и Мерседес уверенно двигается вперед, жонглируя моментами на колесах без намека на рывки. И это, на минуточку, со вольным межосевым дифференциалом. Как мягко и бесшумно GLE гонит по грунтовке!

READ
Длительный тест Lada Vesta с вариатором: стоит ли игра свеч

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

С имитацией блокировок и вывешиванием X5 тоже совладевает, но на газ нужно давить от всего сердца, по другому с подтормаживанием буксующих колес электроника будет скромничать. Из-за этого двигаться, что именуется, внатяг и дозировать тягу на BMW сложнее. И, естественно, по проселку X5 на M-подвеске движется жестче всех.

Ну, а фаворит вне асфальта — это Range Rover Спорт. Пусть в обыкновенном дорожном режиме фирменной системы Terrain Response он движется вперед мало нервно из-за грубой работы электроники, зато стоит избрать метод «Травка/гравий/снег», как реакции на газ стают еще плавнее, а имитации междуколесных блокировок — эффективнее. Плюс у Рейнджа самая длинноходная и самая энергоемкая подвеска, и не запамятовывайте, что за счет пневмобаллонов клиренс можно прирастить практически до 28 см против 20 у X5 и GLE. В итоге RRS — единственный, с кем тянет на внедорожные подвиги.

Интерьер

Умопомрачительно, но наши кроссоверы Мерседес и BMW начинаются совсем не с трехлучевой звезды и бело-синего пропеллера, а с люфтящих и легковесных дверных ручек. Оба немца с маленькими пробегами, но 1-ое же прикосновение оставляет противный осадочек.

На фото роскошный интерьер GLE по праву вызывает экстаз. Плавные полосы, незапятнанные поверхности, обмысленная атмосферная подсветка, стильное блюдце планшета с серебристой каймой, много воздуха — и ни грамма китча. Мерседесовская классика в новеньком прочтении! Как досадно бы это не звучало, поблизости все не так радужно.

Потрясающий руль с приятными тач-падами и осторожными кнопками соседствует с простой клавишей пуска мотора и дешевенькой болтающейся крутилкой включения фар. Под роскошной мультимедийкой — откровенно пластмассовый блок климат-контроля от A-класса. Декоративные накладки снизу на сиденьях топорщатся, как в каком-нибудь китайце. И дело совсем не в определенном тестовом каре — испытано на остальных GLE у дилеров.

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

Если сложить 2-ой ряд сидений, размер багажника вырастет с 630 до 2055 л.

В остальном к качеству претензий нет, и, естественно, с базисными вещами здесь все здорово. Хорошее кресло, большие спектры регулировок, плюс отменная обзорность с роскошной картинкой с камеры заднего вида, объектив которой по мерседесовской традиции скрывается от грязищи. Вприбавок GLE — самый просторный на втором ряду, правда, электрорегулировка заднего дивана доступна лишь для самых дорогих версий. Ну, и жалко, что в салоне нет ни 1-го традиционного USB-разъема — лишь Type-С.

В дискуссиях про современный интерьер BMW было сломано много копий, но стоит признать, что изготовлен он отменно. Вы или принимаете этот новейший угловатый стиль со необычной виртуальной «приборкой», распухшим рулем, темной глянцевой кляксой на центральном тоннеле и кнопочным блоком «атмосферного климата», или — нет. Высадка в X5 повыше, чем в GLE, фронтальные стойки потолще, а роскошные кресла с «ломающейся» спинкой, пожалуй, удобнее. И, естественно, с мультимедийкой тут полный порядок, плюс в хоть какой комплектации есть труднодоступная для других продвинутая система управления жестами. Сзаду в BMW места гораздо меньше, при этом анонсированный уже издавна электропривод дивана в конфигураторе так и не возник.

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

Сложенный задний ряд в BMW высвобождает 1870 л. полезного места. Обычный размер багажника — 650 л.

Цельная ручка, увесистая дверь, прикрывающая порог от грязищи, — Range Rover Спорт с первого касания превосходит германцев по чувству свойства. Нет, мы не надышались антисептиками, англичанин вправду приятно изумил. Сборка, усилия на клавишах и рычагах, материалы — все изготовлено на совесть, и, в отличие от соперников, нет ни 1-го сверчка при движении по бездорожью.

READ
Как Renault Kaptur с турбомотором и вариатором чувствует себя в полях

Высокая командирская высадка, тонкие вертикальные стойки, левый локоть на подоконнике, правый — на фирменном регулируемом локотнике, а кое-где снизу возятся легковушки. Вот они, традиционные атрибуты Рейнджа! И ни следа от былого консерватизма, приправленного большими пикселями убогой «мультимедийки». Освеженный Спорт — это современные ассистенты водителя, потрясающий руль с интерактивными тачпадами, виртуальная «приборка» с отменной картинкой и, естественно, престижная центральная консоль с 2-мя сенсорными экранами, как у Велара.

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

Если сложить сиденья в Range Rover Спорт, нужный о6ъем вырастет с 623 до 1686 л.

Да, электроника время от времени слегка подтормаживает и собирает отпечатки, но, представьте, всем сиим хозяйством комфортно воспользоваться! Таковой самобытный интерьер мне нравится, хотя нужно признать, что на втором ряду Range Rover Спорт самый тесноватый в нашем трио.

Поехали!

Крошечный подрулевой рычаг — в Drive, и GLE начинает движение под нежданно звучное и совершенно не премиальное ворчание двухлитрового турбодизеля. Динамика хорошая, девятиступенчатый автомат настроен отлично, а отклики на газ слегка сглажены, что наделяет движение фирменным мерседесовским спокойствием. Маневренность под стать: умиротворяет, но не усыпляет. Поворачивает GLE без нервишек и азарта, усилие на руле приправлено налетом синтетики, зато реакции великолепно четкие, и при всем этом Мерседес здорово цепляется за линию движения, сохраняя нейтральный баланс. Гонять не охото, но машинку ощущаешь потрясающе.

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

Картину дополняет красивая плавность хода. Любые асфальтовые выпуклости GLE проходит великодушно и собранно, на неплохой дороге совершенно возникает эффект левитации, а на длинноватой волне — убаюкивающая раскачка. Прибавьте сюда неплохую звукоизоляцию и станет понятно, почему этот лишне голосистый движок охото срочно поменять на шестицилиндровый агрегат, непринципиально бензиновый либо дизельный. Уверен, тогда из GLE получится один из самых гармонических Мерседесов наших дней.

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

Несложно додуматься, что опосля размеренного Мерседеса бензиновый BMW X5 xDrive40i — это реальный спортивный автомобиль. «Шестерка» B58 бодро раскручивается практически до 7000 о/мин, классно звучит и посылает большенный кроссовер к первой сотке меньше, чем за 6 секунд. Восьмиступенчатый автомат ZF быстро прыгает по передачам, потому с таковым силовым агрегатом тяжело двигаться расслабленно. А уж с таковой маневренностью — тем наиболее.

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

На нашей машине, кроме М-подвески, стоит к тому же интегральное активное управляющее управление с недлинной рейкой и подруливающей задней осью, и таковой X5 поворачивает с реакцией голодного хищника. Остро, быстро, без наклонов и даже с заносом задней оси, если, естественно, отключить систему стабилизации. Выходит неописуемо оживленный и азартный кроссовер, который, как досадно бы это не звучало, не может похвастать уютом. Тишь-то в салоне премиальная, но M-подвеска в любом режиме замечает маленькую волну, передает все выпуклости и повсевременно подрагивает. В общем, плавность хода у такового X5 на любителя. А если взять наиболее доступную и пользующуюся популярностью версию xDrive30d с базисной пружинной подвеской и обычным управляющим управлением?

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

Ведь конкретно X5 xDrive30d — это прямой соперник тестового GLE 300 d. Мы проехались на таком BMW, и спорта в нем совершенно не увидели. По нраву «тридцатка» весьма припоминает GLE, разве что трехлитровый шестицилиндровый турбодизель мощностью 249 сил приметно тише мерседесовской «четверки» и везет бодрее. В общем, если нужен удобный и размеренный X5, то xDrive30d на пружинах конкретно таковой.

А что Range Rover Спорт? Его турбодизель V6 просто перепутать с каким-либо бензиновым V8: классный звук, напоминающий своим тембром массивные многолитровые моторы. И динамика, по ощущениям, нежданно бодренькая, хотя Спорт самый тяжкий в тесте. Понятно, что по цифрам он проигрывает, но наибольший вращающий момент тут достигается ранее, чем у дизельных соперников, и тяга уносит британский кроссовер, будто бы лавина, от что охото улыбнуться. А вот настройка восьмиступенчатого автомата (к слову, этот же ZF, что и у BMW) время от времени принуждает поморщиться. Задержки перед убыстрением бывают ну весьма долгими.

READ
Хэндэ i30 N против Renault Megane RS

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

Брутальность — вот основной козырь в нраве Спорта. У него тяжкий руль и увесистый ход, кое-чем напоминающий флагманский Range Rover. Пусть подвеска замечает мелочь и грубовато отрабатывает канализационные лючки, зато в ней чувствуется абсолютная энергоемкость. И если два остальных кроссовера воспринимаются, на самом деле, большими легковыми универсалами, то у Спорта есть приятный «жирок». Но при всем этом он не опасается поворотов и даже дозволяет держать в их высочайший темп. Реакции на отклонение руля полностью бодренькие, ну и на дуге Рейндж стоит накрепко. Эх, еще бы убрать приметную чувствительность к колеям и создать звукоизоляцию чуток лучше.

Большенный тест: Мерседес-Benz GLE, BMW X5 либо Range Rover Спорт?

В итоге, все трое вправду несут внутри себя разную философию и различный подход к понятию «премиальный кроссовер». Мерседес GLE — это, сначала, удобство, нрав BMW X5 очень зависит от конфигурации определенного кара, но меня, признаюсь, обворожил Range Rover Спорт. Композиция агрессивной наружности, приятного интерьера, потрясающего мотора и всесильного шасси делает из него реального харизматика. Во времена глобализации и перевоплощения каров в одинаковые мыльницы это драгоценного стоит. При этом как фигурально, так и практически, поэтому что при похожем оснащении Range Rover Спорт осязаемо дороже германских соперников. Но, будь у меня такие средства, плясать на вулкане я бы отправился конкретно с ним.

Мерседес-Benz GLE

Нравится

Дизайн интерьера, плавность хода, размеренная и четкая маневренность

Не нравится

Гулкий мотор, вопросцы к качеству интерьера, фиксированные комплектации

Вердикт

Реальный Мерседес, лишь необходимо как минимум 6 цилиндров

icon engine

1950 см³, турбодизель L4, 245 л.с., 500 Нм

icon transmission

2165 кг

BMW X5

Нравится

Высококачественный интерьер, бодренькая динамика, отменная звукоизоляция, азартная маневренность на М-подвеске

Не нравится

Разве что противоречивый интерьер, как и у всех современных BMW

Вердикт

На базисной подвеске X5 — это практически GLE по нраву, на М-подвеске — реальный спортсмен

icon engine

2998 см³, L6 турбо, 340 л.с., 450 Нм

icon transmission

2135 кг

Range Rover Спорт

Нравится

Агрессивный наружный вид, высококачественный интерьер, роскошный звук мотора, энергоемкая подвеска и суровые внедорожные способности

Не нравится

Высочайшая стоимость, настройка автомата, чувствительность к колеям и средненькая для этого класса звукоизоляция

Вердикт

Самый харизматичный кроссовер в тесте

icon engine

2993 см³, турбодизель V6, 249 л.с., 600 Нм

icon transmission

2245 кг

Подробные технические свойства

BMW X5 xDrive40i (xDrive30d) Мерседес-Benz GLE 300 d Range Rover Спорт TDV6
Тип мотора бензиновый, L6 турбо (турбодизель, L6) турбодизель, L4 турбодизель, V6
Рабочий размер, см³ 2998 (2993) 1950 2993
Макс. мощность, л.с./о/мин 340/5500–6500 (249/4000) 245/4200 249/3500–4250
Макс. момент, Нм/о/мин 450/1500–5200 (620/2000–2500) 500/1600–2400 600/1500–2500
Тип привода подключаемый полный неизменный полный неизменный полный
Коробка автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвеска пружинная, на двойных поперечных рычагах пружинная, на двойных поперечных рычагах пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска пружинная, мультирычажная пружинная, мультирычажная пневматическая, мультирычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4922х2004х1745 4924х2022х1797 4879х2073х1803
Колесная база, мм 2975 2995 2923
Размер багажника, л 650–1870 630–2055 623–1686
Дорожный просвет, мм 214 205 213–278
Оснащенная масса, кг 2135 (2185) 2165 2245
Полная масса, кг 2800 (2860) 2910 3050
Разгон 0-100 км/ч, с 5,5 (6,5) 7,2 7,9
Макс. скорость, км/ч 243 (230) 225 209
Расход горючего (комб.), л/100 км 9,2 (7,2) 6,4 6,9
Размер топливного бака, л 83 (80) 65 86
Стоимость, руб. от 5 090 000 (от 4 900 000) от 4 890 000 от 5 537 000

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.