Агрегаторы-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине

0 8

Агрегаторы-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине

Возникновение в Украине агрегаторов такси, интернет-сервисов заказа кара, привели к тому, что поездки на такси стают с каждым деньком опаснее, как для водителя, так и для пассажира. Чтобы прокормить семью и обслужить кар водители работают за рулем по 12, а то и 18 часов. Сам рынок перевозок на данный момент открыт для всех, даже студентов.

Крайние пару лет ситуация на таксомоторном рынке Украины существенно усугубилась. Агрегаторы такси равномерно захватывают и уничтожают рынок, навязывают свои тарифы и дают возможность стать “таксистом” хоть какому, кто проявит желание и имеет свой кар. Рынок перевоплотился в “поле боя”, которое уже сделалось небезопасным и для водителей и для пассажиров. В тоже время правительство лицезреет это все через свою, никому не виданную призму, лоббируя интересы тех, кто работает вне правового поля.

Самостоятельный рынок

Авто стают все ужаснее, стать “таксистом” может хоть какой желающий, а правительство всячески старается созодать вид, что этого рынка не существует. Это приводит к тому, что мучаются как водители, так и пассажиры. 

Роль водителя такси в нынешних реалиях свелась к тому, что его задачка “меньше мыслить, больше ездить”. При всем этом для агрегатора такси не сущность, в котором состоянии кар, сам шофер, ну и вообщем, довезет ли таковой шофер пассажира к конечной точке. Ведь в случае происшествия для пассажира может стать нежданностью то, что шофер, который производил перевозку, не только лишь к такси никакого дела не имеет, да и к агрегатору через которого пассажир сделал заказ. Наиболее того, сами агрегаторы де-юре с такси не соединены, вообщем, как и с теми водителями, которые могут удаленно подключиться и получить доступ к перевозкам.

Существует три стороны – пассажир, перевозчик и посредник. Патовость ситуации состоит в том, что агрегаторы-такси как раз делают роль посредника, но в критериях украинского таксомоторного рынка посредник брал на себя роль устраивать и увольнять водителя, также сформировывать тариф для перевозчика. Процесс приема и увольнения водителя со стороны агрегатора – подключение и отключение, а в неотклонимом договоре, с которым соглашается шофер, агрегатор может отключить его в хоть какой момент и в однобоком порядке. При всем этом посредник не несет практически никакой ответственности перед пассажиром и водителем. Вообщем, стоит добавить и то, что агрегатор не купил кар, не обслуживает его, не заправляет, все это лежит на плечах водителя. Но в тоже время этот шофер не в силах оценить собственный труд, ведь за него это делает агрегатор, устанавливая тарифы.

Агрегатор-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине - Такси Сервис

Вне конкуренции

Большая часть пассажиров не разбираются в тонкостях бизнеса такси, вообщем, и не должны. Главным аспектом выбора сервиса для пассажира является наиболее комфортное приложение, или окончательная стоимость поездки. Не много кто читает общественный контракт, скачивая еще одно приложение, или оформляя онлайн заказ на веб-сайте. Прошли те времена, когда украинцы массово ловили кар с шашечками на улицах городка. Это как раз и является главными рычагами управления хоть какого агрегатора такси. Очевидно заниженная стоимость поездки дает возможность агрегатору привлечь огромную аудиторию, которую позже можно реализовать за комиссию перевозчику.

Разница в том, что перевозчик несет значительную накладную нагрузку, в отличие от агрегатора. Практически на лицо валовый бизнес вне правового поля, которому нужно привлечь как можно больше перевозчиков и пассажиров. Агрегаторы-такси могут работать по конкурентноспособным на сей день тарифам, но намного прибыльнее строить свою стратегию конкретно на валовом бизнесе. Комиссия с перевозчика у агрегатора безмерно большая 25-35%, и тут есть значимая разница в том, что такую комиссию можно получить со 100 заказов прибыльных для водителя, или из 10000 при полном демпинге.

В таковых критериях водителю фактически ничего не остается, как принять правила и тарифы агрегатора, пытаясь изловить наиболее прибыльный заказ, чтоб окупить расходы и что-то заработать.

Агрегатор-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине - Такси Сервис

Возможность предложить самую малую стоимость перевозки, доплаты за заказ, скидки и почти все остальные способы мотивации пассажира, как указывает практика, непревзойденно работают в критериях украинского рынка. Нет ничего необычного в том, что агрегатор может предложить пассажиру скидку в 80% от обычной цены, доплатив за таковой заказ водителю разницу, правда за минусом собственной комиссии. С одной стороны шофер ничего не теряет, но с иной стороны это является убийственным для малочисленных соперников агрегатора и рынка такси в целом. Так равномерно создается монополия на рынке, как следствие – полное управление рынком.

Вы увлекательны

В сегодняшних критериях агрегаторам такси в Украине даже нет необходимости иметь некое консульство либо кабинет. Чтобы оформиться водителю будет нужно телефон, кар и водительское удостоверение, а сам процесс подключения происходит часто удаленно. Это отдало возможность подключиться и возить пассажиров фактически хоть какому водителю. Можно повстречать объявления о наборе водителей такси без опыта, а возраст начинается от 19-20 лет. Это практически детки за рулем кара, без настоящего опыта, познания городка, сферы и профессии, которым украинцы готовы доверить свое здоровье и жизнь.

READ
В США отложили вступление в силу решения суда по статусу водителей Uber и Lyft

Пассажиру необходимо осознавать, что сервис, в каком был изготовлен заказ, машинку и водителя никогда не лицезрел, вообщем, и не увидит. Все происходит удаленно. В таком случае выходит довольно выгодный бизнес, который обеспечивается хорошим вывозом при невыгодных для перевозчика ценах.

В любом агрегаторе такси идет неизменная текучка кадров. Практикуются бонусные программки, доплаты, также те инструменты, которые мотивируют водителя делать как можно больше заказов.

Агрегатор-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине - Такси Сервис

Безупречной аудиторией таковой схемы в работе являются те, кто в такси никогда не работал и понятия не имеет, как считать свои расходы, рентабельность, также амортизацию. Со старта шофер получает достаточно увлекательный и непыльный рабочий процесс, который связан с неизменным вождением кара, внедрением программки и это живы денек с каждой поездки, что важно для таковой страны как Украина. Но шофер не думает о том, по каким тарифам он ездит, как стремительно изнашивается кар, ну и что будет в случае с вероятным ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в каком пострадает пассажир. Итогом работы часто стает, в наилучшем случае, разочарование. Ведь в стоимости каждой поездки есть комиссия агрегатора, которая к слову большая, горючее, расходы на содержание кара, также много остальных сторон, о которых шофер просто не думает.

Водители против

Неувязка демпинга со стороны агрегаторов, также открытый для всех рынок, довольно очень вредит всем сторонам. Хоть агрегаторы такси и позиционируют себя как “сервисы для подработки” водителей, и всеми вероятными и неосуществимыми методами пробуют дистанцироваться от понятия “такси”, тем не наименее, большая часть автовладельцев работает в таковых сервисах на неизменной базе. Почти все соображают, к чему ведет таковая политика “инфо-сервисов” и, если прислушаться к водителям, то уже “накипело”. Те водители, для которых работа в такси является главным источником дохода, находятся фактически на грани.

Агрегатор-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине - Такси Сервис

Не так давно ГО “Вильный таксист” провели в Киеве автопробег, который был против демпинга цен главными агрегаторами – Уклон, Убер, Болт. Что задумываются про агрегаторы и их работу водители, также как агрегаторы влияют на рынок “Такси Сервис” задал вопрос у участников пробега.

“Главными причинами недовольства в работе агрегаторов на нынешний денек, это то, что они допустили к профессии таксистов всех кого угодно. Вчерашние докторы, парикмахеры и офисные работники получили возможность скачать приложение и зарабатывать по пути на работу либо домой. Также агрегаторы пользуясь сиим допустили к работе людей, которые лишь вышли с автошколы, для их основной аргумент это наличие корочки и кара. Всё это привело к тому, что на рынке перевозок образовался недостаток заказов, и сейчас приходиться работать вдвое больше за сумму вдвое меньше. Путём скидок и поощрений агрегаторы приучили население, что такси это что-то вроде маршрутки лишь комфортнее, а в собственных маркетинговых роликах они говорят, что за пассажиром приедет чуток ли не Стетхем  на крайней Audi, при всем этом называя водителей остальных компаний “ОЛЕНЯМИ”. Также не один агрегатор не несет ответственности ни перед водителем за пассажиров, ни перед пассажирами за водителей, никто не инспектирует водителей перед регистрацией в сервис, никто не разъясняет пассажирам правил использования”, – считает Валентин Голубев (URBAN), активист ГО “Вильный Таксист”.

Валентин Голубев (URBAN) дополнил:

“Как агрегаторы наживаются на водителях? Нынешнее время не только лишь надело на всех маски, да и показало кто ж под ними по сути. Такие компании как Bolt и Uber выступили с милосердный предложением возить докторов безвозмездно, они поведали в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) что вводят новейшие группы авто с перегородками, что обеспечивают всех водителей антисептиками и проводят бесплатную дезинфекцию кара, но… Но не кто из их не указал что они забрали все призы и поощрение водителя, а некие к тому же подняли процент по комиссии, и здесь выходит, что все те перевозки докторов и антисептики  не за счет агрегаторов, а за счёт всё тех же водителей. Агрегаторы не упустили способности и в очередной раз проявили, что им плевать на водителя, на его заработок, им важен лишь собственный кармашек”.

Иван Ламбов, активист ГО “Вильный Таксист”:

“Ситуация в стране далековато не из самых приятных. В связи с распространение короновируса закрыты ряд компаний и организаций. Но продолжают работу организации, обеспечивающие население продовольствием, медикаментами и фактически докторы. В Киеве, как и по все стране, публичный транспорт фактически не работает и единственным средством передвижения людей стали личный автотранспорт и такси. Водители такси, продолжающие свою работу, практически находятся в группе риска инфецирования. Но, что они получили взамен?”.

Агрегатор-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине - Такси Сервис

Иван Ламбов, активист ГО “Вильный Таксист”:

“Главные игроки на рынке такси, формирующие политику цен – Uber, Bolt, UKlon – опустили цены, лишили водителей такси всяких призов, подняли комиссию. Больше всего возмущает то, что лучшие сервисы такси, занимаясь самопиаром, утверждают о том, что они обеспечили водителей средствами личной защиты. Но получить их можно только по промокоду и в маленьком количестве. К примеру, 1 маску (которую можно носить не наиболее 2 часов и 1 антисептик, который можно израсходовать в течение нескольких часов). Стоит упомянуть, что и такое «обеспечение» водителей личными средствами защиты происходит за их же счет, потому что была поднята комиссия и аннулированы все призы”.

Дополнил Иван Ламбов, активист ГО “Вильный Таксист”:

“Почти все игроки заявили о готовности безвозмездно перевозить докторов. И, вправду, такие поездки имеют пространство. Вот лишь перевозят их не агрегаторы, а обыкновенные водители!
Есть вопросцы и к пассажирам, нарушающие условия карантина и не использующие средства личной защиты, и, тем, рискующие не только лишь своим здоровьем, да и здоровьем водителей.
Возмущает и отсутствия лояльность со стороны страны. Полностью никакой озабоченности происходящим в данной нам сфере никто не проявляет.
Желаю отметить, что я не выступаю за увеличение цен на период карантина. Это было бы не только лишь несправедливо, да и кощунственно.
Но я считаю, что в критериях карантина сервис такси, который стал особо нужен и, пожалуй, стратегически принципиальным, потому что обеспечивает мобильное передвижение людей и докторов, должен быть защищен”.

Агрегатор-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине - Такси Сервис

Страшная сохранность

Открытый для всех вход в сферу таксомоторных перевозок, безответственное отношение к подбору кадров, также отсутствие контроля рынка со стороны страны привело к закономерному эффекту – низкая квалификация водителей. На очередной заказ к пассажиру может приехать глухой, слепой, да вообщем, хоть какой шофер на полностью любом каре. Нередки те случаи, когда водители находились под наркотическим либо спиртным опьянением во время работы. Все это приводит к сложным, а иногда окончательным последствиям, на которые правительство просто закрывает глаза.

Вообщем, чуть ли можно считать водителя адекватным, если он в режиме городского трафика обязан провести за рулем 12, а то и наиболее часов. Существует простое понятие вялости.

Режим труда водителей никто не контролирует, по данной нам причине здоровье, а иногда и жизнь пассажира, находится только в руках самого пассажира, от которого, по сути, не достаточно что зависит в каре такси. Стоит раздельно также упомянуть и авто такси, которые чуть ли проходят своевременное техническое сервис и плановый осмотр механиком. На заказ может приехать полностью хоть какой кар, о состоянии которого пассажиру остается лишь догадываться.

READ
Такси Нью-Йорка выживают, сводя концы с концами из-за паники, вызванной коронавирусом

Как можно уповает на контроль рынка такси в Украине, если Мининфраструктуры договорилось с агрегаторами-такси о бесплатной перевозке докторов во время карантина. О этом в собственном канале сказал министр инфраструктуры Владислав Криклий.

“Сейчас в Киеве и Львове сервис Bolt начал доставлять в поликлиники инфекционистов, пульмонологов, вирусологов, бактериологов, анестезиологов и остальных медработников, которые стали на передовую борьбы с COVID-19”, – написал он.

Недозволено не упомянуть одно из крайних происшествий в Киеве с каром агрегатора-такси Bolt, в каком погибла сотрудница поликлиники “Охматдет”. Кар на высочайшей скорости врезался в систему пешеходного перехода. Нужно ли такое бесплатное, но опасное такси докторам Украины, которые на данный момент выручают жизни наших деток? Лишь 25 марта компания Bolt презентовала начало сотрудничество с НДСБ «Охматдет», о чем говорилось в официальном пресс-релизе агрегатора, а уже 26 марта один из докторов стал жертвой такового сотрудничества.

Агрегатор-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине - Такси Сервис

Легальность

Невзирая на всеобщее лоббирование интересов главных агрегаторов такси со стороны страны, есть также другие службы. Законное такси различается тем, что водители работают в правовом поле, платят налоги, проходят мед осмотр, также есть требования к техническому состоянию самого кара. Тарифы для водителей и пассажиров тут будут выше, чем в большинстве работающих агрегаторов. В тоже время эта часть бизнеса уже воспринимается быстрее как нишевая. Свои требования к перевозчикам, свои клиенты, правила и порядки. Шофер законного такси понимает, если случится происшествие, то пассажир сумеет подать в трибунал и отстоять свои права. Эти эталоны и осознание ответственности дает возможность пассажиру быть уверенным в качестве сервиса.

READ
Опрос: более 50% родителей готовы посадить своего ребенка одного в беспилотное такси

В тоже время реакция страны на законное такси в Украине смотрится как минимум удивительно. С одной стороны бизнес не прячется за бессчетными общественными договорами и понятием “инфо-сервиса”, но с иной стороны заместо всяческой поддержки и развития перевозчик попадает под проверки и полное отсутствие защиты собственного рынка труда со стороны страны. В то время как профсоюзы таксистов во всем мире борются с незаконными агрегаторами и достигают значимых фурроров, в Украине происходят совсем другие действия, которые убивают законное такси.

Работающий закон “инфо-сервисы” не воспрещает, но гласит о том, что такие сервисы должны передавать заказы лишь законным перевозчикам. Но в критериях дизайна хоть какого из агрегаторов в Украине наличие лицензии не является неотклонимым условием, как следствие подключиться может любой.

Агрегатор-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине - Такси Сервис

Пропишемся в закон

Типичным “хитом” для рынка таксомоторных перевозок Украины стала коллаборация 3-х главных агрегаторов – Uber, Uklon и Bolt. Которые вместе с BRDO и Ассоциацией ответственных перевозчиков представили новейшую теорию регулирования рынка такси в Украине. Ее разработка велась при конкретном участии ведущих сервисов заказа такси Uber, Uklon и Bolt, которые в итоге подписали с создателями концепции меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере развития рынка перевозок пассажиров на такси.

В собственной концепции они молвят о необходимости детенизации рынка такси, тем не наименее, почти все отлично соображают конечную цель такового сотрудничества.

Что дают:

  • Главная новация – отмена лицензирования такси и перевозок по заказу. Заместо этого предлагается ввести единое разрешение авто личного перевозчика (АИП), которое создатели законопроекта именуют токеном;
  • Отмена обязательство дизайна ФЛП, что освободит водителей от необходимости без помощи других подавать отчетность и платить налоги и взносы;
  • Предлагается отменить непременное наличие сертифицированного таксометра (заместо него можно будет применять телефон);
  • Заместо заключения письменного контракта на перевозку, что сейчас является неотклонимым условием, создатели законопроекта желают отдать возможность заключать его в электрической форме;
  • Упростить проверки таксистов. Заместо проверки права заниматься хозяйственной деятельностью, лицензии, наличие таксометра, символики такси – инспектировать лишь наличие разрешения АИП.

Таковым образом, разница меж законным и незаконным такси в Украине фактически пропадет. Заместо этого возникнет неотклонимая “абонплата” для водителей, которые являются участниками рынка, также агрегаторы могут прописать незаконное такси в законе страны. Чуть ли такие конфигурации и система “токенов” посодействуют как-то государству дополучить налоги с водителей такси, быстрее главный целью агрегаторов является узаконить все то, о чем мы писали выше, заполучить полный контроль и поменять невозвратно рынок такси в Украине.

С завидной частотой различные организации, политики и публичные деятели стараются реформировать рынок такси в Украине. В особенности это животрепещуще перед очередными выборами. Но не достаточно кто озадачивается чтением работающих законов, которые хоть отчасти и устарели, но работали и работают. Корень препядствия таксомоторного рынка Украины – отсутствие контроля.

Андрей Антонюк, глава Украинской таксомоторной ассоциации, в собственном интервью для издания “Уикенд” откомментировал ситуацию с контролем так:

“Главный контроль за исполнением этих требований на нынешний денек возложен государством на Национальную полицию. Это единственный орган, который имеет возможность производить контроль на дорогах. Но Нацполиция этого не делает. Мы даже выиграли трибунал, который признал бездействие правоохранительных органов противоправным и нарушающим права людей. 2-ой трибунал обязал полицию приступить к контролированию незаконных такси в целях защиты прав людей”.

Агрегатор-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине - Такси Сервис

Остается уповает, что в сфере такси Украины настанет порядок. Ведь, невзирая на все тонкости и индивидуальности данной нам сферы, сначала необходимо предоставлять высококачественный сервис и очень обезопасить поездки украинцев. Перевозчик должен работать в правовом поле, с уверенностью в завтрашнем деньке, по адекватным тарифам, также не переживать о том, что правительство запамятовало о этом рынке.

Стоит напомнить

Президент Украины Владимир Зеленский, 25 сентября 2019 года, повстречался в южноамериканском Нью-Йорке с исполнительным директором Uber Technologies Inc. Дарой Хосровшахи и обсудил с ним перспективы роста финансовложений компании в Украине.

Агрегаторы-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине - Такси Сервис

Компания Uber, 14 мая 2019, презентовала в Киеве пилотный проект Uber Shuttle – сервис по бронированию места в микроавтобусе, который будет следовать по двум избранным фронтам в рамках городка.

“Весьма принципиально, чтоб во время пилотного проекта мы отыскали верный механизм взаимодействия меж мэрией, компанией Uber и министерством. Сначала это касается сохранности, сертификации и, непременно, лицензирование. И здесь есть полная готовность всех сторон к неплохим результатам. Для меня главная цель не чтоб Украина изменяла Uber, а чтоб Uber изменил Украину. Поэтому что Uber – это новенькая современная разработка, делающая 21 век веком нововведений и современных стремительных решений”, – заявил Омелян.

Агрегаторы-такси: чем недовольны водители и как убивается рынок такси в Украине - Такси Сервис

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.