Агрегаторы против таксопарков и пассажиров: кто кого

0 3

Агрегаторы против таксопарков и пассажиров: кто кого

Все почаще в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) всплывают скандальные истории, связанные с водителями такси. Издавна ушли времена таксопарков в традиционном их осознании. Да и бомбилы из разряда «дорогу покажешь?», которые ездили по городским улицам в поисках попутчиков, перебежали на полулегальный уровень.

С развитием современных технологий на их пространство пришли агрегаторы. Но сделалось ли от этого всем вправду лучше?

Ответственности за деяния водителей агрегаторы не несут, и выходит, что пассажиры совсем не застрахованы от риска напороться на психа за рулем либо мигранта без гражданства, жующего насвай. Ни для кого не секрет, что нишу таксистов охотно занимают в основном гости из близкого зарубежья.

Как подключиться к приложению агрегатора

Подключиться к приложению достаточно просто. Можно подключиться впрямую, но необходимо иметь полный диапазон документов — действующие права, лицензию на машинку, если работаешь на собственной, справку из психоневрологического диспансера, справку о отсутствии судимости и до кучи пробивают по базе ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) по поводу штрафов, чтоб оценить опасности.

Также нужно иметь ИП либо быть самозанятым. Но не все соискатели готовы предоставить весь перечень требуемых документов. Потому есть много контор, которые предоставляют схожую услугу. Эти конторы в народе именуют «прокладки-подключашки».

Для того чтоб подключаться к агрегаторам через такие конторы, довольно иметь действующие права, лицензию на машинку, если работаешь на собственной. Если нет собственного авто, можно арендовать у работодателя в «таксопарке». Обычно, по сероватой схеме работают мигранты из близкого зарубежья и люди, которые попали в затруднительную ситуацию. И здесь может оказаться кто угодно. И те и остальные компании за подключение к приложениям берут с шоферов официально до 30%, а в действительности часто и намного больше.

READ
Эксперт рассказала о способах контроля за «самозанятыми водителями такси»

«Исторические» таксопарки

Униформа, кепка, машинка с шашечками — дела издавна прошлых дней. Прошли времена, когда водители каждое утро, до этого чем приступить к работе, проходили медосмотр, опосля смены ворачивались в таксопарк, а в конце месяца получали заработную плату.

На данный момент таковых контор больше не есть, они канули в небытие вкупе с лихими 90-ми. На их пространство пришли компании, сдающие в аренду машинки. Шоферам заместо заработной платы платят проценты.

Официально никакого трудоустройства нет. Шофер — ИП либо самозанятый. Но это в наилучшем случае. В Москве таковых компаний существует около 50 на хоть какой цвет и вкус, есть даже «гей-такси».

Традиционные нелегалы

Достаточно нередко таксисты стают объектом скандальных историй. Особенное внимание заслуживают гости из близкого зарубежья, которые готовы работать днями и даже умереть на рабочем месте.

Их нередко замечают за употреблением нелегальных веществ — почаще всего насвая, но бывают и похлеще варианты.

Некие из водителей не лишь работают в машине, но и проживают в ней, что достаточно плохо отражается на состоянии авто. Не говоря уже о простой гигиене. Их не обожают не лишь пассажиры, но и коллеги по цеху.

Профсоюз водителей такси «Возрождение» провел достаточно показательное расследование, с его плодами можно ознакомиться ниже, посмотрев видеоролик.

Нелегалы, обычно, очень сбивают стоимость и работают без сна и отдыха. У мигрантов почаще всего отсутствует лицензия на машинку.

По статистике за 2017—2019 годы, количество аварий с ролью такси возросло на 20%. Если разобрать по видам, то 61,7% — столкновение, 24,4% — наезд на пешехода, 13,9% — другие виды.

Водителей никто не контролирует, и они не проходят мед осмотр.

Штрафы не оплачивают ни водители, ни таксопарки.

READ
Роскачество проверило мобильные приложения для заказа такси

Штрафы

Как выяснилось, штрафы за превышение скорости и некорректную парковку обладатели автопарков и официальные партнеры агрегаторов не платят. И, к слову, им за это ничего не бывает. Блогер и юрист Иван Ежиков провел расследование и узнал, что партнеры узнаваемых агрегаторов не платят многомиллионные штрафы.

За 2018 год, к примеру, партнер «Yandex.Такси» компания «Евро Логистик» не оплатила штраф приблизительно на 37 млн рублей. За 2019 год непогашенных штрафов у нее прибавилось примерно еще на 5 млн рублей. Таковых компаний-неплательщиков по Столичной области насчитывается восемь штук.

Это лишь те, у кого дела уже в производстве. И при том это не самые большие операторы. А сколько таковых совершенно — остается лишь гадать. Броско то, что, к примеру, у компании «Автологистик» в парке считается 19 машин, правонарушений за 2018 год — 613, а неоплаченных штрафов на 630 тыщ рублей.

Как же 19 машин смогли совершить столько нарушений и на такую сумму?

Быстрее всего, машин у компании намного больше и далековато не все имеют лицензию.

Законы о сохранности пассажиров

Не так давно предложенный законопроект о повышении сохранности пассажиров такси комитет Госдумы по транспорту и строительству возвратил создателям.

В декабре прошедшего года группа депутатов и сенаторов во главе с вице-спикером Совфеда, председателем генсовета «Единой Рф» Андреем Турчаком занесла на рассмотрение законопроект о ответственности агрегаторов за причиненный вред здоровью либо жизни пассажира в случае трагедии либо другого нарушения.

Законопроект подразумевал предоставить право самозанятым гражданам производить таксомоторные перевозки. При всем этом агрегаторы должны нести ответственность за передачу поездок таксистам, не имеющим лицензию на авто. Также законопроект должен вводить требование на наличие у таксистов водительских удостоверений русского эталона.

READ
«Яндекс-такси» уличили в обмане погибших пассажиров

Но проект «завернули» и возвратили создателям, объясняя тем, что на рассмотрении уже есть другой законопроект. Вообщем, по словам депутатов, предложенный ранее проект закона рассматривается уже пару лет, и пока по нему никакого решения принято так и не было.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.